"И Б-Г СОЗДАЛ ЖЕНЩИНУ"
Виктор Горн
24 июля 2007
3529
Инициалы Б.Б. облетели Францию в середине ХХ века. В конце 50-х их уже знал весь мир. У миллионов поклонников сердца начинали биться значительно сильнее, когда на экране появлялась Бриджит Бардо. Первая европейская кинозвезда. У галлов возник еще один повод для гордости — вместе с Эйфелевой башней и генералом де Голлем имя Бриджит Бардо стало олицетворением родины.
Инициалы Б.Б. облетели Францию в середине ХХ века. В конце 50-х их уже знал весь мир. У миллионов поклонников сердца начинали биться значительно сильнее, когда на экране появлялась Бриджит Бардо. Первая европейская кинозвезда. У галлов возник еще один повод для гордости — вместе с Эйфелевой башней и генералом де Голлем имя Бриджит Бардо стало олицетворением родины.
Начало
Бриджит Бардо родилась 28 сентября 1934 года. Ее детство прошло под знаком любви родителей, бабушек, дедушек, тетушек. Когда пришло время, наняли гувернантку — семья была богата и могла себе это позволить. Малышка любила похулиганить — нарочно, а не по недомыслию. Получив нагоняй от кого-то из взрослых, бежала к маме с папой. Девочку утешали, рассказывая разные чудесные истории про птичек и зверушек. Но больше всего она любила сниматься на домашнюю 8-миллиметровую камеру. Бриджит гримасничала, пела, танцевала. У нее это хорошо получалось. Ей было суждено стать актрисой.
Все началось с "Жарден де мод жюньер", где впервые появились фотографии 14-летней парижской красотки. Затем симпатичная обаятельная девочка-подросток со свежим, не затертым, не примелькавшимся лицом попала в майский номер журнала "ELLE" за 1950 год, целиком посвященный моде. Несовершеннолетняя очаровательная Бриджит стала героиней спецвыпуска "Дочки-матери", где рекламировала новый подростковый стиль одежды. Она произвела впечатление на режиссера Марка Аллегре, известного открывателя новых талантов, и тот пригласил ее сниматься в своем фильме.
Ад — это первый фильм
Бриджит успешно прошла пробы, и из 20 девушек была признана лучшей. Но съемки фильма "Лавры сорваны" отменили, и первым фильмом, где она снялась, была "Нормандская дыра". Действие происходило в провинциальной глуши, она должна была играть эпизодическую роль молоденькой капризной крестьяночки. Несколько раз мелькнуть на экране — и все. По договору в титрах указывалось, что роль Жавотты исполняет Бриджит Бардо. В фильме снимался сам Бурвиль. И, кроме того, ей должны были заплатить целых 2 миллиона старых франков (2000 новыми), что для нее было целым состоянием. И она согласилась. Но еще и потому, что собиралась покорить весь мир. Почему бы не начать с Нормандии?
Ее будили в 6 часов утра. Наспех накормив завтраком, передавали в умелые руки гримерши, которая стала ее палачом. Она превращала ее живое личико в гипсовую маску, а большие распахнутые глаза — в маленькие черные бусинки. Затем она уничтожала ее рот, делая его безгубым. Бриджит казалось, что к парикмахеру она уже попадает безобразной мумией. В душе она яростно ненавидела обоих. Если гримерша издевалась над ее лицом, то парикмахерша что-то невероятное проделывала с ее волосами. Она убирала ее роскошные волосы. Здесь затягивала, там подклеивала, орудуя лаком, ножницами и расческой, как дьявольскими инструментами. Через некоторое время голова походила на кокосовый орех, в котором не билось ни одной мысли.
Но на этом мучения начинающей актрисы не заканчивались. На сценической площадке, казалось ей, царил хаос. Всех подгоняли режиссеры, ругались ассистенты. Известные актеры иронически улыбались. Ну, конечно же, над ней. Это она забывала слова, неуклюже двигалась, делала все невпопад. Какая из нее, парижанки, нормандская крестьянка! Она сходила с ума от стыда и отчаяния. Хотелось все бросить, сбежать с площадки сейчас же, немедленно. Куда глаза глядят. Но она терпела. Украдкой плакала, но терпела. И старалась изо всех сил. Пренебрегая насмешками, не замечая язвительных улыбочек, пропуская мимо ушей брань и ругань. Ради того, чтобы стать актрисой. И ради обещанного гонорара.
Рай — это первая любовь
Она не снялась у Аллегре, зато познакомилась с его помощником Роже Вадимом. Он был русского происхождения и похож на цыгана. Она влюбилась в него на пробах. Это он понял ее страх перед камерой, ее душевное смятение и растерянность. И успокоил. Ей стало значительно легче.
Они стали встречаться. И даже репетировать "Школу жен". Репетиции превратились в захватывающий дух спектакль первой любви. Ей было всего 15. Нелепые носочки, смешная кофточка, подростковая плиссированная юбка… Ему за 20 — длинные волосы, старый свитер — знак принадлежности к парижской интеллектуальной богеме. С Вадимом она поняла, что единственный смысл жизни — любовь, все остальное вздор, чепуха, пустяки. Родители препятствовали ее общению с не вписывающимся в их круг "русским французом" и даже вознамерились отправить ее в "ссылку" в Англию. Но передумали и ограничились запретом выходить за него замуж, пока ей не исполнится 18 лет. И все три года пытались разлучить ее с человеком, которого она любила первой любовью. Но у них ничего не получилось. Получилось у жизни.
"И Б-г создал женщину"
Все проходит в этом мире. Она открыла для себя эту истину, когда ее первая любовь растаяла, как мираж.
В 1956 году Вадим приступил к съемкам фильма "И Б-г создал женщину". Разумеется, в главной роли снималась Бриджит. С ее стороны это была дань первой любви. Они давно уже относились друг к другу, как брат и сестра. А ей хотелось любви. Ее партнером по фильму был Жан-Луи Трентиньян. Они любили друг друга по фильму, они полюбили друг друга в жизни. Искусство мешалось с действительностью, и уже трудно было понять, где вымысел, а где — правда. Жан-Луи ушел от Стефании Одран, она — от Вадима. Время, что она провела с Трентиньяном, было лучшим в ее жизни. Они были молоды, беспечны и свободны. От кино, друзей, родственников. И очень счастливы. Пока 31 декабря 1957 года случай не свел ее с Жильбером Беко в небольшом телешоу. Шоу имело огромный успех. Жильбер был нежен и обольстителен. Устоять перед ним было невозможно. И Бриджит не устояла…
Ральф Валлоне — жгучий итальянец играл в театре "Антуан" в спектакле по пьесе Артура Миллера "Вид с моста" и пользовался бешеной популярностью у публики. Она была очарована им. А он смотрел на нее глубокими голубыми глазами и говорил, говорил, говорил — о театре, музыке, книгах. О звездах, о небе и о любви. С ним она узнала, что такое любовь по-итальянски.
Она продолжала сниматься в многочисленных фильмах, предложения ссыпались со всех сторон. Она была уже мировой знаменитостью, когда в 1959 году на съемках фильма "Бабетта идет на войну" встретилась с Жаком Шарье, который и стал ее вторым мужем. Звезда Бриджит находилась в зените славы. Звезда Жака только всходила на небосклон. Романтический красавец с изысканными манерами покорил не только сердца зрителей, но и сердце Б.Б. Он играл молодого французского офицера, влюбленного в Бабетту. В фильме все получалось легко. В жизни он медленно, но верно шел к поставленной цели — приручал к себе Бриджит. Ради него она рассталась с певцом и композитором Сашей Гитри. И решила начать новую семейную жизнь.
Но брак с Шарье оказался недолговечным. Жак ревновал ее не только к мужчинам, но и к профессии. После того как он заявил Ольге Орстиг, ее менеджеру и самому близкому человеку: "Отныне я решаю, будет моя жена сниматься или нет!", она, не удержавшись, влепила ему пару пощечин. В эти минуты она его искренне ненавидела, как может ненавидеть женщина, ослепленная яростью. Но еще в глубине души она тихо ненавидела себя за то, что вышла за него замуж, что сейчас носила в себе его ребенка. Шарье ушел из дому. А она сделала так, как считала нужным: снялась в картине "Истина", которая была принята на ура не только французами. Фильм получил награды сразу на нескольких мировых фестивалях, а ее признали в нескольких странах лучшей актрисой года.
Она родила сына Николя, но брак с Шарье дал трещину. Она везде появлялась с актером Сэми Фрэйем, сыгравшим в "Истине" главную роль. Но ее мужем он так и не стал. Третьим мужем Б.Б., побившей все рекорды мировой популярности, стал немецкий плейбой и миллионер Гюнтер Сакс. Оба с характерами, оба выходящие из привычных рамок, оба привыкли поступать по-своему и подчинять своим интересам других людей, оба с деньгами. Она готова была последовать за Гюнтером на край света. Но после торжественной свадьбы 14 июля 1966 года в Лас-Вегасе в присутствии сотен знаменитостей многое изменилось. Жизнь с ним напоминала жизнь на корабле, попавшем в сильнейший шторм. У них было несколько домов и квартир, все они были наполнены множеством людей, которые делились на обслугу Гюнтера и его друзей. Плейбой не перестал после свадьбы быть плейбоем, он то молниеносно исчезал, то так же неожиданно появлялся. Скоро она поняла, что ею крутят, вертят, ее используют, как хотят. И возмутилась. Они ссорились и мирились, сходились и расходились. Битва титанов закончилась тем, чем и должна была закончиться: разводом. Больше она замуж не выходила.
Чистилище — люди и звери
Рождество 1973 года она встретила в одной из парижских клиник. В одиночестве, душевных муках и физических страданиях. В больницу она попала с температурой 40 градусов после нервных потрясений, вызванных уходом двух близких ей людей и смертью любимого кота.
Кроме того, она устала. Смертельно устала. Она вступала в новый возраст, в новое время. Ей казалось, что все кончено, жизнь увядает, прошлое рассыпается в прах.
С юных лет она обожала животных. В доме у нее всегда были собаки. В "Мадраге" жили две очаровательные козочки. А однажды из жалости она выкупила у одной крестьянки ягненка, обреченного на заклание. Она постоянно помогала приютам для животных. Животные были лучше, чем люди. Она начала бороться с охотниками, считая, что охота — не вид спорта или развлечение, а ничем не оправданное убийство невинных созданий.
Оправившись от болезни, она приступила к съемках в фильме "Колино". Это был ее последний фильм. В нем снималось много знаменитых актеров нового времени, но она ни с кем из них не была знакома. Она чувствовала себя изгоем. И когда однажды увидела себя в зеркале в нелепом средневековом костюме, рядом с вертевшимся под ногами псом Пишну и козочкой Колинеттой, она решила, что занимается не тем, чем нужно. Что прошла мимо настоящих жизненных ценностей. Что оставшиеся годы должна прожить по-другому.
И она объявила прессе, что уходит из кино. Что отныне посвятит себя защите животных. Что это не каприз, а взвешенное и продуманное решение, к которому она шла очень давно.
Газеты разнесли сенсацию по всему миру. Над ней смеялись. Уйти из кино из-за каких-то животных! Бросить искусство из-за бездомных собак и котов! Стоит ли всего этого ее звездная карьера? Да Б.Б. просто не в себе. Она одумается и вернется.
Она не одумалась и не вернулась. Она не изменила своего решения, несмотря на то, что ей делали более чем заманчивые предложения. И осталась непреклонной. Она взяла шефство над приютом для кошек и собак в Женневеле и дала обет помогать всем попавшим в беду зверям. И снова обрела цель жизни. Перечеркнув прошлое, забыв об успехе и славе, она превратилась в яростную защитницу всех бездомных животных. Этим она продолжает заниматься и по сегодняшний день. Ну что ж, каждому свое!
Комментарии:
Добавить комментарий:
Добавление пустых комментариев не разрешено!
Введите ваше имя!
Вы не прошли проверку на бота!