ЕВРЕЙСКОЕ ГОРЕ ОТ УМА

 Холлел Халкин
 24 июля 2007
 3417
Итак, теперь это научная гипотеза. Евреи восточноевропейского происхождения сообразительнее большинства людей. Эти утверждения пока что не освящены наукой. Они просто были выдвинуты как теория группой в составе трех исследователей из Utah University в опубликованной в "Journal of Biosocial Science" статье. Объединяя генетику с биохимией, эта троица предположила, что евреи-ашкенази отличаются от других людей своим природным интеллектом
Итак, теперь это научная гипотеза. Евреи восточноевропейского происхождения сообразительнее большинства людей. Эти утверждения пока что не освящены наукой. Они просто были выдвинуты как теория группой в составе трех исследователей из Utah University в опубликованной в "Journal of Biosocial Science" статье. Объединяя генетику с биохимией, эта троица предположила, что евреи-ашкенази отличаются от других людей своим природным интеллектом. Группа исследователей из штата Юта нашла объяснение этому явлению. Евреи на протяжении большей части своей европейской истории занимались умственными, не требующими физического напряжения видами труда, такими как коммерция и ростовщичество. Их выживание зависело от интеллекта и сообразительности. Евреи, разумеется, всегда были убеждены в том, что а) они смышленее, чем другие, и что б) это не всегда было великим благом. На идише два выражения, "goyisher kop" (нееврейская голова) и "goyisher mazel" (нееврейское счастье) иронично дополняют друг друга. Первое относится к убеждению в том, что неевреи не настолько сметливы, как евреи; второе — к убеждению в том, что они более везучи. Признанный факт: евреи отличаются неординарными интеллектуальными достижениями. Хотя они составляют всего 3% населения США, в исследовании университета штата Юта указывается, что они завоевали 27% всех присужденных американцам Нобелевских премий. Существует объяснение этой особенности. Исторически евреи-ашкенази сознательно развивали интеллект своих детей. Чтобы стать знатоком Талмуда, нужно и в самом деле быть сообразительным. Ашкенази были ориентированы на то, чтобы выпустить в этот мир как можно больше таких знатоков. Среди богатых евреев-ашкенази существовала практика выбирать зятьев не по признаку их богатства или социального положения, а по успехам в освоении раввинских премудростей. Состоятельный бизнесмен или ростовщик-ашкенази стремился, чтобы его дочь вышла замуж за человека с мозгами, чьи интеллектуальные устремления он был готов поддержать. А поскольку в любом обществе дети богачей имеют более высокие шансы на выживание, чем дети бедняков (так как они получают хорошее питание, имеют нормальные гигиенические условия и пользуются более качественной медицинской помощью), этот сознательный альянс богатства и интеллекта означал, что от поколения к поколению процент умных еврейских детей становился все выше. Исследование университета штата Юта, разумеется, является не более чем гипотезой. Оно уже подвергается нападкам, ибо в сегодняшнем академическом мире считается политически некорректным утверждать, что интеллект распределен неравномерно среди разных народов или рас. Но, как гласит народная мудрость, быть сообразительным вовсе не то же самое, что быть мудрым. В самом деле, "еврейское счастье" на протяжении столетий было скорее несчастьем. Раз за разом на протяжении истории евреи выбирали себе не тех друзей и не тех врагов, следовали не за теми лидерами, вели не те войны, глупо и губительно ссорились между собой, неправильно читали политическую карту своего времени, убаюкивали себя принятием желаемого за действительное и зарывали голову в песок вместо того, чтобы смело взглянуть в лицо опасностям, стоящим перед ними. Раз за разом они слепо доверялись непродуманным идеям, а не критическому анализу, и раз за разом им приходилось расплачиваться за то, что они не воспользовались интеллектом, которого у них якобы было слишком много. Быть может, где-то в еврейских корнях есть также и ген глупости. Открытие этого гена стало бы не большим сюрпризом, чем результаты исследования, проведенного в Юте.
Хиллел ХАЛКИН, The New York Sun, США Печатается в сокращении



Комментарии:


Добавить комментарий:


Добавление пустых комментариев не разрешено!

Введите ваше имя!

Вы не прошли проверку на бота!


Дорогие читатели! Уважаемые подписчики журнала «Алеф»!

Сообщаем, что наша редакция вынуждена приостановить издание журнала, посвященного еврейской культуре и традиции. Мы были с вами более 40 лет, но в связи с сегодняшним положением в Израиле наш издатель - организация Chamah приняла решение перенаправить свои усилия и ресурсы на поддержку нуждающихся израильтян, тех, кто пострадал от террора, семей, у которых мужчины на фронте.
Chamah доставляет продуктовые наборы, детское питание, подгузники и игрушки молодым семьям с младенцами и детьми ясельного возраста, а горячие обеды - пожилым людям. В среднем помощь семье составляет $25 в день, $180 в неделю, $770 в месяц. Удается помогать тысячам.
Желающие принять участие в этом благотворительном деле могут сделать пожертвование любым из предложенных способов:
- отправить чек получателю Chamah по адресу: Chamah, 420 Lexington Ave, Suite 300, New York, NY 10170
- зайти на сайт http://chamah.org/donate;
- PayPal: mail@chamah.org;
- Zelle: chamah212@gmail.com

Благодарим вас за понимание и поддержку в это тяжелое время.
Всего вам самого доброго!
Коллектив редакции