ИСТОРИЯ ЛЮБВИ И ВЕРЫ

 Яна МАЕВСКАЯ
 24 июля 2007
 4813
В московской общине “Даркей шалом” праздник. Члены общины Ицхак и Ривка Беларевы сочетались браком “по закону Моисея и по обычаю народа Израиля”. К этому счастливому дню своей жизни они шли пять лет. А может быть, и всю жизнь.
В московской общине “Даркей шалом” праздник. Члены общины Ицхак и Ривка Беларевы сочетались браком “по закону Моисея и по обычаю народа Израиля”. К этому счастливому дню своей жизни они шли пять лет. А может быть, и всю жизнь. История любви Ицхака и Ривки похожа на чудо. Она удивительна, необычна и по-своему трогательна. А дело было так… Жил да был обыкновенный мальчик Саша. В самой обыкновенной еврейской ассимилированной семье, далекой от обычаев и традиций своего народа. Никаких заповедей и законов в ней не соблюдали – жили, как все. И сыну своему дали самое обычное образование. А по соседству жила девочка Лена. - Можно сказать, что мы знакомы с грудного возраста, - улыбаются “хатан” и “кала” - жених и невеста. - Наши мамы гуляли с нами - младенцами рядышком. Потом мы учились вместе в одной школе, в параллельных классах. Но какого-то особого интереса друг к другу тогда не было. Жизнь начала меняться, когда ребятам исполнилось восемнадцать лет. Именно тогда Саша – тогда еще Саша – серьезно заинтересовался еврейской историей и традицией. Он стал часто бывать синагоге в Отрадном, в общине “Даркей шалом”, тогда же прошел обряд обрезания и сменил имя на Ицхак или просто Ицик – для близких и знакомых. - Мне трудно определить, что послужило начальным толчком, - признается Ицик. – Сначала был просто интерес. А потом появились люди – такие, как реб Довид. Знакомство с ними расширяло мой кругозор и давало иные примеры образа жизни, поведения. До той поры мы с Леной осознавали себя русскими. А еврейская традиция требует, чтобы человек принадлежал ей целиком. В ней нет мелочей: кашрут, Суббота, соблюдение заповедей – понадобилась глобальная перестройка всей жизни. Ну, и конечно, большой объем знаний. Невежда вряд ли может стать в полной мере соблюдающим человеком. А чтобы знать, что от тебя требует Всевышний, надо многое изучить. Ицик учился в МГУ на филологическом факультете и одновременно знакомился с основами еврейской традиции. Ривка (тогда еще Лена) в это время жила в Германии, где осваивала искусствоведение. И тоже интересовалась еврейской традицией. - Начиналось все с искусства, - вспоминает Ривка. – Еврейские писатели, поэты, художники… Потом я с удивлением узнала, что у меня есть родственники-евреи. Мой дедушка говорил на идише. - Так как мы оба изучали немецкий, - добавил Ицик, - то идиш усвоить было достаточно легко. Тем более что у нас обоих был большой интерес к литературе на идише. Кстати, в то время иной литературы по еврейской традиции в России практически не существовало. Это сейчас появились книги на русском языке. А тогда мы обо всем читали на немецком. Нас сблизил общий интерес к еврейской культуре и традиции, благодаря ему мы лучше узнали друг друга. А потом решили создать семью – еврейскую семью… Еврейская традиция стала неким постоянным фоном нашей семейной жизни, ее лейтмотивом. Но не будем забегать вперед, вернемся почти на восемь лет назад. Именно тогда, на 60-летии школы, двое ее учеников, которые десять лет проучились в параллельных классах, увидели друг друга словно в первый раз. Лена уехала учиться в Германию, и между молодыми людьми завязалась переписка. Они оформили светский брак пять лет назад. Жить вместе с любимым человеком – это счастье. Но если эта жизнь противоречит законам Торы? Несмотря на то, что Лена уже была достаточно “подкована” в еврейской традиции, знала заповеди, праздники и законы, ей тоже пришлось серьезно учиться. А потом наступил долгожданный и самый счастливый день в жизни Ицика и Ривки - в синагоге в Отрадном молодым поставили хупу и сыграли еврейскую свадьбу. Итог еврейского пути для Ицика и Ривки был подведен 1 числа месяца Мар-Хешван – Рош-Ходеш, когда на свет появилась еще одна традиционная еврейская семья. - Моя жизнь тесно связана с общиной “Даркей шалом”, - рассказывает Ицик. – Здесь я впервые надел тфилин, здесь учился молитвам и законам, изучал Тору. Сейчас я выполняю обязанности машгиаха – слежу за соблюдением правил и норм кашрута, а также организую ежедневный миньян. Еще веду занятия в нашем вечернем институте по иудаике. Ривка ведет лекции по истории еврейского искусства. Добавим, что Ицик и Ривка тесно сотрудничают с журналом “Алеф”. - Какие у вас планы на будущее? – спросили мы Беларевых. – Собираетесь ли репатриироваться в Израиль? - Вопрос о репатриации пока не стоит. Мы чувствуем, что нужны здесь, в своей общине. Мы нужны людям, которым надо помочь научиться молиться, рассказать о нашей истории, познакомить с еврейской традицией. Ведь буквально на наших глазах свершается чудо: рассеянный в “галуте” народ Израиля, забывший свои корни и почти растворившийся среди местного населения, возвращается к своим истокам. Мазл тов!


Комментарии:


Добавить комментарий:


Добавление пустых комментариев не разрешено!

Введите ваше имя!

Вы не прошли проверку на бота!


Дорогие читатели! Уважаемые подписчики журнала «Алеф»!

Сообщаем, что наша редакция вынуждена приостановить издание журнала, посвященного еврейской культуре и традиции. Мы были с вами более 40 лет, но в связи с сегодняшним положением в Израиле наш издатель - организация Chamah приняла решение перенаправить свои усилия и ресурсы на поддержку нуждающихся израильтян, тех, кто пострадал от террора, семей, у которых мужчины на фронте.
Chamah доставляет продуктовые наборы, детское питание, подгузники и игрушки молодым семьям с младенцами и детьми ясельного возраста, а горячие обеды - пожилым людям. В среднем помощь семье составляет $25 в день, $180 в неделю, $770 в месяц. Удается помогать тысячам.
Желающие принять участие в этом благотворительном деле могут сделать пожертвование любым из предложенных способов:
- отправить чек получателю Chamah по адресу: Chamah, 420 Lexington Ave, Suite 300, New York, NY 10170
- зайти на сайт http://chamah.org/donate;
- PayPal: mail@chamah.org;
- Zelle: chamah212@gmail.com

Благодарим вас за понимание и поддержку в это тяжелое время.
Всего вам самого доброго!
Коллектив редакции