В еврейских общинах России Николая Пропирного знают скорее всего как журналиста. Ему 35. За последние пятнадцать лет он умудрился так или иначе засветиться в доброй половине еврейских СМИ: в первом послеперестроечном еврейском информационном агентстве "Ма нишма", десять лет проработал в "Международной еврейской газете", последние три года выпускал газету "Еврейские новости". Утверждает, что почти любит свою работу. Не в последнюю очередь потому, что результат совершенно "конкретен", его можно подержать в руках ("Слова собираются в статьи, статьи и фотографии в полосы, полосы в газету. И вот оно готовый продукт привезли из типографии! А дальше прочитают ее от корки до корки, завернут в нее селедку или подстелят коту какую-то пользу она наверняка принесет")
В еврейских общинах России Николая Пропирного знают скорее всего как журналиста. Ему 35. За последние пятнадцать лет он умудрился так или иначе засветиться в доброй половине еврейских СМИ: в первом послеперестроечном еврейском информационном агентстве "Ма нишма", десять лет проработал в "Международной еврейской газете", последние три года выпускал газету "Еврейские новости". Утверждает, что почти любит свою работу. Не в последнюю очередь потому, что результат совершенно "конкретен", его можно подержать в руках ("Слова собираются в статьи, статьи и фотографии в полосы, полосы в газету. И вот оно готовый продукт привезли из типографии! А дальше прочитают ее от корки до корки, завернут в нее селедку или подстелят коту какую-то пользу она наверняка принесет").
Те, кто знаком с Николаем ближе, знают, что он пишет стихи. Причем словесную игру (а что еще в конечном итоге представляет собой складывание слов в рифмованные строки?) считает главным делом своей жизни и гордится единогласным положительным решением приемной комиссии Союза писателей Москвы значительно больше, нежели членством в разнообразных журналистских объединениях. В его багаже три книжки стихов: "Прощальный полонез" (М.: А&Я, 1999), "Побег с Итаки" (М.: Эра, 2002) и вышедшая прошедшим летом "Пережить високосный год" (М.: Тровант). Уверяет, что сочиняет прежде всего ради себя и собственного удовольствия ("А что книжки? Это как с газетой. Вышла из печати значит, завершен какой-то этап. Переходим к следующему").
Те, кто знаком с ним еще ближе, знают, что некоторые из своих стихов он исполняет под гитару. Раньше песенок было больше: подзаголовок первого сборника-"Песни и стихи", второго "Стихи и песни", а третьего уже "Сорок стихотворений".
Признается, что писать начал, чтобы петь ("Поскольку петь ужасно любил с раннего детства, а музыкального образования никакого, стал писать свои песенки. Тут уж никто не скажет: "Мотив не тот! Аккорды не те!" Мое как хочу, так и пою!") И только самые близкие знакомые знают, что он не только "еще и поет!", но и рисует. Некоторые основания для этих занятий у него, похоже, имеются ("Я восемь лет учился в художественной школе!!!" как последний аргумент в споре о вкусах).
О себе Николай Пропирный говорит кратко: "Родился в Москве. Вырос там же между Тверским и Патриаршими прудами. Убежденный москвоцентрист. Окончил 20-ю спецшколу, а затем филфак МГПИ им. Ленина (о чем, кстати, любит вспоминать и напоминать). Накопленное скверный характер и полный комплект вредных привычек. А главное несколько друзей как следствие всего вышеперечисленного". И стихи с графикой, добавим от себя.
У Николая есть хобби он собирает фарфоровых собачек. Может, потому, что родился в год Собаки? Так что есть вероятность, что в наступившем году (а это опять же год Собаки) Николай Пропирный порадует друзей и почитателей не только новыми работами, но и новыми гранями своего таланта.
Кондотьеры
Быстрокрылых ведут капитаны… (Николай Гумилев)
Закованным в сталь кондотьерам
Чужая обида чужда.
Их гонят в сраженья не вера,
Не ярость, не боль, не нужда.
Их гонит пьянящее право
Творить и кроить времена,
Готовить и рушить державы,
Лепить и сминать племена.
Несутся вперед кондотьеры,
Презрев многоточия ран…
А дома ждут жены-мегеры
И в кухне текущий кран…
Меламед уснул. Из цикла "Местечко"Молитва
Г-споди, дай утешенье идущим,
Не возжелавшим жены и осла,
Тем, кто посмертные райские кущи
Рад променять на секрет ремесла,
Тем, кто лоскутную пьяную славу
Жадно отдаст за решающий штрих.
Дай им отведать заветной отравы -
Малую долю запасов Твоих.
Г-споди, дай утешенье неспящим,
Алчущим рифмы в голодной ночи,
Тем, кто вседневно живет настоящим:
Вдохом, глотком, огонечком свечи,
Тем, кто наследие права и крова
Жадно отдаст за трепещущий стих.
Дай им услышать заветное слово -
Слабое эхо напевов Твоих...
Адам и ЕваПрощальный полонез
Густой искристой грустью
наполнились бокалы,
И гости пьют от скуки
блаженный терпкий яд,
Вселенная замкнулась
в стенах огромной залы…
Нас трое в этой зале -
она, рояль и я.
Она немолодая
брюнетка в черном платье,
И разве для рояля
представляет интерес,
Но он влюблен, и страстно,
торжественность утратив,
Звучит в старинной зале
старинный полонез.
И словно оживают
волшебные картины…
Какое буйство красок,
вот только чародей
К изысканным костюмам
времен Екатерины,
Шутя, приставил лица
сегодняшних гостей.
Но, заставляя верить,
скользнут паркетной гладью,
На миг собой напомнив
пианистку и рояль,
Она немолодая
брюнетка в черном платье,
А он блестяще юный,
elegante comme royal.
Но вот исчезли маски,
и ворвалась из мрака
Совсем другая Польша,
другой у звуков вес:
Чарующая повесть
мятежного поляка,
С последней песней гетто
смешался полонез.
Растопленные звуком
порассыпались стены,
Взметнулись над свечами
извивы дымных лент…
А женщина рыдала,
растаяв во Вселенной,
И целовала пальцами
усталый инструмент.
Бабий ЯрПражское гетто
По нездешней цифири
Стрелка двинется вспять.
Шаг и полночь, и в мире
Огонька не сыскать.
Спит Жидовское Место,
Полночь длится века.
В мире тусклом и тесном
Не сыскать огонька.
Но в ночи без рассвета
Пять веков напролет
Серой улицей гетто
Серый Голем идет.
Безмятежный, безгрешный,
Он бредет и бредет,
Охраняя нездешний,
Необычный народ…
Небо скрывшие крыши,
Переулки петлей,
Справа стены кладбища
Набухают землей.
В черный саван одета,
Смерть стоит возле створ,
Зачумленному гетто
Принеся приговор.
От мала до велика -
Всем готова постель,
Но следит за Безликой
Лива Бен Бецалель.
Кость по списку прочертит
Первый страшный итог,
Но, рванувшись, у Смерти
Лива вырвет листок.
И народ не погибнет,
Не исчезнет пока…
Гетто вымели ливни,
Размололи века…
И в двукрестном столетьи
(не с того ль канитель?)
Все играет со Смертью
Лива Бен Бецалель.
Смерть, обиду взлелеяв,
Хлынет бурой чумой.
Снова в гетто евреев
Соберут на убой.
Будут петли и пули,
Но не сгинет Народ…
От кладбища к Альтшулю
Тихо Голем идет.
Комментарии:
Добавить комментарий:
Добавление пустых комментариев не разрешено!
Введите ваше имя!
Вы не прошли проверку на бота!