То ли Махмуд Дервиш, то ли Самих Фарадж, то ли Камаль Насер в общем, кто-то из тех, кто числится в ближневосточной номенклатуре на должности «палестинский национальный поэт», написал в свое время по-настоящему выразительные строки. Кому они адресованы, читатель угадает с первого раза: «Заберите свои могилы и убирайтесь отсюда!»
То ли Махмуд Дервиш, то ли Самих Фарадж, то ли Камаль Насер в общем, кто-то из тех, кто числится в ближневосточной номенклатуре на должности «палестинский национальный поэт», написал в свое время по-настоящему выразительные строки. Кому они адресованы, читатель угадает с первого раза: «Заберите свои могилы и убирайтесь отсюда!»
Не из Гуш-Катифа, разумеется, а вообще из этой страны. Происходящее сейчас в Гуш-Катифе (в августе с.г. Ред.) для палестинцев только прообраз будущего. Евреи вывозят свои могилы, разрушают свои синагоги и уходят, не оставляя после себя никакого следа на земле, тридцать лет служившей им домом. И если можно так перечеркнуть тридцать лет еврейской истории, почему нельзя шестьдесят или сто? Почему нельзя и три тысячи лет перечеркнуть, если Израиль во главе с «генералом Шароном» не решается положить конец систематическому истреблению еврейских древностей на Храмовой горе? «Заберите свои могилы и убирайтесь отсюда!»
В решении израильского правительства разрушить покинутые синагоги сектора Газы и эвакуировать останки похороненных на кладбище Гуш-Катифа евреев нет ничего очевидного, само собой разумеющегося. Родственники тех, кто похоронен в Гуш-Катифе, могли бы потребовать у правительства перенести их могилы в пределы «зеленой черты». Если бы люди просили о таком решении, их просьбу следовало бы беспрекословно исполнить. Но почему правительство должно было давить на людей, шантажируя их неизбежным осквернением могил и чуть ли не силой добиваясь у них согласия на эвакуацию останков?
Почему осквернение могил неизбежно? Израиль, как минимум, мог бы требовать международных гарантий сохранности кладбища и синагог в Гуш-Катифе, равно как и свободного доступа к ним в навязанном да, навязанном палестинской администрации режиме. Даже Ватикан выступил за такое решение, справедливо опасаясь того, что и христианские святыни будут со временем выкорчеваны исламистами повсюду, где им удастся потеснить способное защитить себя человечество. Нет ничего очевидного в том, что наглеющему с каждым днем джихадистскому исламу дозволяется превращать в tabula rasa священные узоры человеческой памяти.
Евреи приучены носить свои святыни в душе, не доверяя их дереву и камню. Тем не менее мы с понятной ревностью воспринимаем всякое посягательство на сохранившиеся следы нашего двухтысячелетнего пребывания в Европе. Оказавшись в Бердичеве, например, мы видим живущий своей, не близкой нам жизнью украинский город, население которого полностью сменилось в XX веке. Но рядом с этим городом, на старом еврейском кладбище живет наше прошлое, наша память. Эти вросшие в землю каменные надгробья ничего не говорят огромному большинству сегодняшних жителей Бердичева, многим из них они служат не слишком приятным напоминанием о чужом, расстрелянном и разграбленном прошлом, но значит ли это, что еврейское кладбище можно просто так перекопать?
В сегодняшнем мире такое решение справедливо назвали бы варварским. Но если нам дороги еврейские надгробья в Бердичеве и Праге, они должны быть нам тысячекратно дороже здесь, на этой земле. Почему «генерал Шарон» подчиняется арабскому пустозвону, некогда приказавшему ему: «Заберите свои могилы и убирайтесь отсюда»? Может ли «генерал Шарон» не понимать, чему он учит сейчас наших врагов?
Мечеть Хасан-Бек красуется посреди Тель-Авива, равно как и многие другие мечети в Беэр-Шеве, Кесарии и других городах Израиля, где давно уже нет арабского населения. Вряд ли они радуют своим видом многих израильтян, но вопрос об их разрушении почему-то не встает. И если мы считаем нужным мириться с этими вкраплениями в наш городской пейзаж, от палестинцев следует требовать того же в любом из бывших еврейских поселений. И если сами они не в состоянии предоставить Израилю убедительные гарантии, в дело должна вмешаться третья сторона международное сообщество, имеющее определенный опыт борьбы с вандализмом.
От того же американского правительства, проявившего столь заметный энтузиазм в связи с депортацией еврейского населения из Газы и Северной Самарии, можно было требовать прямого участия в защите покинутых там синагог. Американцы не любят подобных сюрпризов? Пусть бы президент Буш заявил своими устами, что синагоги надо разрушить. И пусть бы он сам объяснял своим еврейским и христианским избирателям, чем мусульмане отличаются от людей.
Древние синагоги в Бродах, Дрогобыче, Владимире-Волынском сразу же оказались под угрозой из-за поспешной готовности «генерала Шарона» вычистить из Газы любые следы еврейского прошлого. На заседании правительства Шарон вспомнил о синагоге XVI века в Хевроне, превращенной арабами после 1929 года в отхожее место. По его мнению, этого аргумента достаточно, чтобы разрушить теперь синагоги Гуш-Катифа. Но даже осквернение имеет определенные преимущества перед покорной готовностью «забрать свои могилы» и валить восвояси. Оскверненная синагога хотя бы умеет сказать, что раньше здесь были евреи и была святость, а теперь здесь арабы и их дерьмо. Что же до высказывания «генерала Шарона», то оно оказалось в данном случае куда более жалким и отвратительным.
«Вести»
Печатается в сокращении
ПОДРОБНОСТИ
Отказываюсь служить в такой армии!
Группа молодых людей, проживающих в разных районах Израиля, распространила петицию, призывающую молодежь отказываться от службы в ЦАХАЛе из-за реализации плана размежевания. В петиции поясняется, что ЦАХАЛ превратился в армию, «которая ведет борьбу со своим народом и усиливает возможности террористов».
Авторы петиции собирают подписи молодых людей допризывного возраста под следующим заявлением: «Я, нижеподписавшийся, несмотря на соответствующий закон, отказываюсь служить в армии, которая депортирует евреев из своих домов! В армии якобы еврейского государства, которое бросает на произвол судьбы своих граждан и беспокоится о врагах. Согласно закону, «низкая мотивация для службы в армии» является достаточной причиной освобождения от службы, и потому я заявлю на призывном пункте: у меня нет мотивации служить в армии, которая борется с моими братьями-евреями. Я не хочу служить в ЦАХАЛе!»
Как сообщил один из инициаторов петиции, пока собрано сто подписей. Но, по его словам, в течение ближайшего месяца авторы петиции надеются собрать не менее пяти тысяч подписей. Петиция распространяется при помощи Интернета, а также раздается молодым людям в печатном виде.
Курсор
Комментарии:
Добавить комментарий:
Добавление пустых комментариев не разрешено!
Введите ваше имя!
Вы не прошли проверку на бота!