Кровавые наветы «одного из народа»
Евреи жаждут крови?
Похоже, что израильский историк, сын бывшего главного раввина Рима профессор Ариэль Тоафф, возглавляющий в Бар-Иланском университете отделение по истории Израиля, не знаком с логикой Ахад Ха–Ама. Ведь невозможно поверить в то, что евреи использовали христианскую кровь для пасхальной мацы. Его новая книга – «Кровавый Песах: Европейские евреи и кровавый навет» (400 страниц) – подтверждает то, что еврейский мир настойчиво опровергает, начиная с XII в. Автор склонен верить признаниям, вырванным под пытками у 16 евреев из города Тренто, обвиненных в 1475 г. в убийстве мальчика по имени Симонино и в использовании его крови для приготовления мацы. Все обвиняемые были сожжены на костре.
Сомневаюсь, найдется ли сегодня хоть один серьезный историк, еврей или христианин, полагающий, что в кровавых наветах есть доля истины. Итальянские СМИ обратились к нескольким известным историкам с просьбой оценить данные, приведенные в книге Тоаффа, и все они опровергли выдвинутые им предположения. Кроме того, специальный следователь, назначенный Папой Римским для выяснения обстоятельств этого дела, утверждал, что евреи из Тренто не удостоились справедливого суда и признались в убийстве только вследствие жестоких пыток. В 1588 г. Папа Сикст V причислил Симонино к лику святых, и Симонино числился святым вплоть до Второй Ватиканской конференции (1965), когда с еврейского народа было снята вина в распятии Христа и других преступлениях. Конференция также отменила культ мальчика Симонино и лишила его сана Святого Великомученика.
Однако профессор Тоафф счел нужным опубликовать «научное подтверждение» тенденциозной версии, которой продолжают придерживаться католические течения, до сих пор утверждающие, что евреи виновны в убийстве Симонино, продолжающие считать его святым и справляющие его культ. Доказательства Тоаффа опираются на ошибочную теорию, согласно которой совпадения в свидетельских показаниях доказывают их достоверность. В таком случае ничего не остается, как поверить в достоверность многочисленных показаний сэйлемских женщин, обвиненных в колдовстве и повешенных в штате Массачусетс (XVII в.), ведь большинство из них «признались» в том, что спали с сатаной, а значит, действительно совершали все те действия, в которых их обвиняли. На самом деле, совпадения в свидетельских показаниях доказывают лишь степень готовности обвиняемых признать то, что требуют от них те, кто подвергает их пыткам.
Вряд ли найдется сегодня историк, еврей или христианин, считающий, что в кровавых наветах есть хоть малая доля истины.
«С исторической точки зрения эта книга ужасна, – утверждает профессор Джакомо Тодескини (Giacomo Todeschini – Corriere della Sera). – Особенно удивляет игнорирование автором последовательности исторических событий, но еще больше поражает его равнодушие к исследованиям, опубликованным за последние 50 лет. Эти исследования должны были бы оказаться в центре внимания книги, посвященной ритуальным убийствам» (Цит. по: «Маарив», 12.02.2007). Как видно, истина – понятие относительное, а старинная истина относительна еще более.
Интересно, что именно христианские историки выступили с резкими нападками на исследование Тоаффа. Профессор средневековой истории и юриспруденции из Трентского университета Диего Квалиони (Diego Qualioni) не так давно опубликовал критическое исследование протоколов суда (1475) над трентскими евреями. «Основная идея Тоаффа ошибочна с исторической точки зрения, – пишет Квалиони. – Я исследовал эти протоколы. Эти тексты нельзя рассматривать просто так, без критического подхода, вне научной точки зрения, как это делали иезуитские священники... Я опубликовал отчет специального следователя, назначенного Папой Римским, и это документ в защиту евреев. Как можно, сочинить клевету и выдавать ее за историческое исследование? Я поражен выводами Тоаффа. Я предупреждал, чтобы он был осторожен, и пытался предостеречь его от использования сомнительных источников» (2.03.2007).
И действительно, нам не известен ни один еврейский обряд, который мог бы оправдать или объяснить необходимость использования крови христиан. Тоафф описывает центральное место, которое занимает кровь в традиции праздника Песах, тогда как на самом деле еврейская традиция строго запрещает употреблять в пищу кровь животных, не говоря уже о человеческой крови. Единственный связанный с кровью ритуал в еврейской традиции – Брит-Мила (обрезание), но и он обращен только к евреям. Может ли быть, что евреи, живущие по Галахе, запрещающей пролитие крови и ее использование, такие кровопийцы?!
Тоафф в своей книге пишет, что небольшая еврейская секта на севере Италии (XV в.), использовала кровь христианских детей как лечебное средство. Однако, даже если это и верно, все равно многочисленные исследователи в этой области утверждают, что это была второстепенная и очень незначительная секта, не представлявшая традиций евреев того времени. Потому неуместна аналогия с кровавыми наветами, от которых пострадало так много ни в чем не повинных евреев. Даже если и существовали раввины, разрешающие использование сухой крови в медицинских целях (например, добавлять ее в смеси из лечебных трав), принятое и распространенное среди местных христиан, отсюда еще очень далеко до утверждения, что евреи убивали христиан в ритуальных целях.
Кровавый навет до сих пор живет и действует
Во времена Римской Империи еврей встретил императора Публия Элия Адриана и поздоровался с ним. В ответ император разгневался: «Как ты смеешь приветствовать цезаря?» – и приказал отрубить ему голову. Другой еврей, наученный горьким опытом, встретил Адриана и прошел мимо него молча. «Как ты смеешь проходить мимо цезаря и не приветствовать его?» – возмутился император, и этот еврей тоже был казнен.
Много лет спустя, 1 мая 1934 года, в Германии вышел в свет специальный выпуск «Дер Штирмера» (Штурмовик) – антисемитского печатного органа нацистской партии – на первой полосе был изображен немецкий мальчик, лежащий на столе, а сидящие вокруг стола длиннобородые пейсатые евреи с помощью длинных трубок сосут кровь из тела мальчика.
Это стало еще одним звеном в длинной цепи кровавых наветов, начало которым было положено в английском городке Норвич (XII в.), когда местных евреев обвинили в ритуальном убийстве христианского мальчика. С тех пор кровавые наветы распространились по всей христианской Европе: в итальянском Тренто и испанской Ла Гардии (XV в.), Польше, Венгрии, Греции, Франции и России, опять в Германии (XVII-XVIII вв.), вплоть до знаменитого дела Бейлиса в Киеве (1911). Кровавые наветы случались и в мусульманских странах: в Дамаске (1840), Бейруте (1887) и Египте (1892).
Хотя и более совершенные с точки зрения графического дизайна, по содержанию современные иллюстрации антисемитских изданий мало чем отличаются от Испании времен инквизиции или нацистской Германии.
Профессор Дина Порат (Институт борьбы с антисемитизмом и расизмом при Тель-Авивском университете), считает, что «в наши дни кровавый навет воплотился в арабских телесериалах, транслируемых по всему мусульманскому миру, и пришлось вести серьезную юридическую борьбу, чтобы прекратить показ во Франции. Потом появился иранский сериал о евреях, выкалывающих палестинским детям глаза, чтобы пересадить другим евреям» (Ynet, 14.02.2007).
Вред уже нанесен
Что могло заставить сына главного раввина Италии написать такое? Он работал над книгой семь лет, так неужели ни разу не пришла ему в голову мысль о том, что его книга подольет масла в незатухающий костер антисемитизма?».
Комментарии:
Гость Виктор Кузнецов
Кровавыми наветами в сегодняшней России усиленно занимается Станислав Куняев - достаточно просмотреть номера "Нашего современника" и газеты "Завтра". И с ним продолжают здороваться! Его псевдопатриотический журнал финансируется, рассылается по библиотекам, по школам и вузам!
Папаша Бейкер
Добавить комментарий:
Добавление пустых комментариев не разрешено!
Введите ваше имя!
Вы не прошли проверку на бота!