НЕЕВРЕЙСКИЕ СОЛДАТЫ ЕВРЕЙСКОЙ АРМИИ
Александр Шульман
24 июля 2007
3451
В ЦАХАЛе вместе с евреями служат тысячи бойцов, представляющих различные этнические и религиозные общины, населяющие Израиль. Это друзы, бедуины, черкесы, арабы мусульмане и христиане. Они служат во всех подразделениях Армии обороны Израиля и не раз на поле боя доказали свою преданность еврейскому государству. Около тысячи солдат-неевреев отдали свои жизни в боях за свободу и независимость государства Израиль.
В ЦАХАЛе вместе с евреями служат тысячи бойцов, представляющих различные этнические и религиозные общины, населяющие Израиль. Это друзы, бедуины, черкесы, арабы мусульмане и христиане. Они служат во всех подразделениях Армии обороны Израиля и не раз на поле боя доказали свою преданность еврейскому государству. Около тысячи солдат-неевреев отдали свои жизни в боях за свободу и независимость государства Израиль.
Служба неевреев в еврейских воинских формированиях имеет давнюю историю. Уже в первые годы сионистского освоения Эрец Исраэль друзы и арабы привлекались к охране еврейских поселений. В 1929 году некоторые друзские племена в Галилее примкнули к отрядам еврейской подпольной армии Хагана, подавлявшим террористический мятеж арабов. Были и арабы, выполнявшие разведывательные миссии по заданиям еврейских боевых организаций.
При создании Государства Израиль в 1948 году нееврейская часть населения была освобождена от несения обязательной воинской службы. Однако уже в ходе Войны за независимость в ряды ЦАХАЛа добровольно вступили сотни друзов, черкесов и бедуинов, решивших навсегда связать свою судьбу с еврейским государством. Служба неевреев была законодательно разрешена в 1956 году, когда израильское правительство дало положительный ответ на обращение старейшин и шейхов друзских и черкесских кланов с просьбой разрешить представителям этих общин служить в ЦАХАЛе. Отныне друзы и черкесы стали призываться в армию так же, как и евреи, по Закону о всеобщей воинской обязанности. Бедуины и арабы получили право служить в армии в качестве добровольцев на контрактной основе.
Первоначально из бедуинов, друзов и черкесов формировались национальные подразделения, во главе которых стояли офицеры-евреи. Одним из первых таких формирований стал батальон «Сайерет Шакед». Многие интерпретируют это название как аббревиатуру ивритских слов «Хранители южных рубежей». Эта воинская часть была создана в мае 1955 года по инициативе тогда молодого офицера-десантника Ариэля Шарона, который поставил задачу создать небольшой мобильный отряд для пресечения диверсионных и агентурно-разведывательных действий арабских террористов на южной границе Израиля. Этот отряд состоял из добровольцев-бедуинов. Пустыня для бедуина дом родной: он читает следы на песке и камнях, как по книге.
Вскоре «Сайерет Шакед» возглавил офицер-бедуин подполковник Абед Аль-Маджид Хадер, более известный под именем Амос Яркони. Это была воистину легендарная личность. Он служил в ЦАХАЛе с 1949 по 1973 годы, в 1955 году стал первым бедуином, окончившим офицерские курсы. Амос был трижды ранен в 1959 году ему ампутировали правую руку, однако он продолжил службу в армии. За время службы он трижды получал «цалаш» «знак отличия начальника генерального штаба», тогда высшую боевую награду Израиля, став одним из немногих израильских офицеров, отмеченных этой наградой за личное мужество. Абед Аль-Маджид Хадер командовал «Сайерет Шакед» более десяти лет. При непосредственном участии этого подразделения уже к 1961 году пустыня Негев была полностью перекрыта от проникновений арабских террористических банд.
Бедуины проходят службу в ЦАХАЛе в качестве пехотинцев и следопытов. Бедуинский батальон ГАДСАР (батальон патрулирования пустыни) входит в состав Южного военного округа и дислоцирован в Газе. Бойцы этого батальона вносят немалый вклад в подавление террористического мятежа палестинцев. Отдельные подразделения бедуинов-рейнджеров действуют в составе всех военных округов, их придают воинским частям на время боевых операций. Относительно недавно был сформирован бедуинский батальон спасателей при Тыловом командовании.
Знание местности, острое зрение и прирожденные свойства воина пустыни делают бедуинов весьма полезными в разведке и патрулировании. Как правило, бедуин-следопыт идет впереди воинской колонны, определяя заминированные участки, используя природную интуицию. По сломанной веточке, по едва заметному следу на песке бедуин может почуять, где и когда прошли террористы, где можно ждать засады.
Служба в ЦАХАЛе у бедуинов передается по наследству. Обычно шейх, возглавляющий бедуинское племя (хамуллу), определяет, кому предстоит идти в армию. Хамуллы бедуинов неравноправны. Есть уважаемые, есть презираемые. Поэтому, чтобы пресечь возможные столкновения между бедуинами из разных хамулл, командование ЦАХАЛа очень тщательно подходит к формированию бедуинских подразделений. По вероисповеданию бедуины являются мусульманами-суннитами.
Особое место в ЦАХАЛе занимают друзы. Друзы воинственное племя, живущее в горах Галилеи. Религиозное учение друзов держится в тайне от непосвященных, но известно, что одно из его положений концепция «такийа», обязывающая членов общины к полной лояльности по отношению к властям страны проживания. Многие друзы являются членами сионистских партий, сторонниками сильного Израиля и изгнания арабов. В ЦАХАЛе есть друзский мотопехотный батальон «Херев», но в отличие от бедуинов, проходящих службу только в рамках национальных подразделений, друзы служат во всех родах войск израильской армии наравне с евреями.
Многие друзы сделали блестящую карьеру в армии. Так, заместителем начальника генерального штаба, командующим тылом ЦАХАЛа является друз генерал-лейтенант Юсуф Мушлав. В последние годы он возглавлял командование израильской армии в Иудее и Самарии и руководил многими операциями по подавлению террористического мятежа палестинцев. Полковник-друз Амиад Парс командовал одним из самых элитных соединений израильской армии бригадой «Гивати», недавно он назначен на высокий пост командующего пехотными и парашютно-десантными войсками ЦАХАЛа. Характерна биография друза-полковника Нави Мараи. Он начал службу в парашютно-десантных войсках, затем быстро вырос до командира мотопехотной бригады, позднее стал заместителем командира дивизии «Газа». 26 сентября 1996 года полковник Нави Мараи принял свой последний бой в этот день он руководил боевыми действиями израильских войск в районе Рафиаха и был убит огнем палестинского снайпера.
Черкесы так же, как и друзы, служат в Армии обороны Израиля наравне с евреями. Израильские черкесы принадлежат к различных мусульманским народам Северного Кавказа (чеченцам, ингушам, адыгам) и проживают в деревнях на севере Израиля. Они служат в боевых частях и пограничной полиции. Многие из черкесов стали офицерами ЦАХАЛа, а один дослужился до чина полковника. Как сказал Аднан Хархад, один из старейшин черкесской общины, в Войне за независимость Израиля черкесы примкнули к евреям, которых было тогда всего 600 тысяч, против 30 миллионов арабов, и с тех пор никогда не изменяли союзу с евреями.
Новобранцы израильской армии, принимая присягу, клянутся на различных священных книгах на Танахе, Коране, Библии. Религии у солдат разные, но клятва у всех одинакова они присягают на верность еврейскому государству.
Комментарии:
Добавить комментарий:
Добавление пустых комментариев не разрешено!
Введите ваше имя!
Вы не прошли проверку на бота!