Тыквенный латте и не только
Вообще-то, я - из «колбасной» алии. Потому что я репатриировался в начале 90-х. Ну, так нас обзывали люди из алии сионистской. Они прибыли в Израиль в 70-х - начале 80-х годов, и «сионистской алией» они назначили себя сами. Потому что ужасно гордились, что могли эмигрировать в Америку, но устояли перед соблазном и предпочли Израиль. Но, подозреваю, их тоже как-то обзывали репатрианты из предыдущей алии. А тех, в свою очередь... На эту вечную тему еще в 70-х годах замечательные израильские артисты Ури Зоар и Арик Айнштейн разыграли актуальный по сей день и поэтому регулярно всплывающий в соцсетях скетч.
«В общем, нет ничего нового под солнцем», - Коэлет (он же в других религиях - Екклезиаст) был прав.
Любая алия для Израиля благо. Но только не в глазах обитателей соцсетей.
Вот упала на Израиль (не от хорошей жизни в России и Украине) благословенная алия из этих стран. Казалось бы, радоваться надо... Ивритоговорящая часть населения восприняла эту алию вполне равнодушно, и это уже хорошо. Но мы, «колбасники», как и положено предшествующей алие, встретили новоприбывших в штыки. Хотя, я, например, себя к колбасной алие не отношу, потому что в Риге у нас колбаса была куда вкуснее той, что продают в израильских супермаркетах, и за колбасой сюда точно не репатриировался.
Впрочем, большинство русскоязычных израильтян к новеньким тоже отнеслось равнодушно. Но погоду на русской улице делает агрессивное меньшинство, обитающее в социальных сетях. Оно только и ждет, к чему бы прицепиться, чтобы хайпануть. Чтоб не отсылать читателей к викисловарю, поясняю для непродвинутых читателей, что это значит «поднимать шумиху, ажиотаж вокруг чего-то».
И повод не заставил себя ждать. Одна «свеженькая» - театровед из Питера (это уже повод, чтобы придраться – «понаехали тут столичные гуманитарии, пользы от вас Израилю...»), привыкшая в пасмурные осенние дни в северной столице запивать хандру тыквенным латте, задала в такой же дождливый октябрьский день в Хайфе, казалось бы, вполне невинный вопрос в фейсбуке: «Где в Израиле можно выпить тыквенный латте?».
И огребла, как говорится, по полной программе. Как писал Аверченко, «и заверте...».
Честно признаюсь, я сам никогда до этого не слышал о существовании такого напитка. Но для меня это просто пробел в моем кулинарном образовании, а не повод для праведного гнева. Однако, наши патриоты земли израильской возмутились до глубины души. Они усмотрели в этом наглый столичный снобизм, все равно, как если бы эта дама в сельпо глухой деревеньки Воронежской области спросила: «Нет ли у вас шампанского «Вдова Клико» 1986 года?». Ишь ты, тыквенный латте ей подавай! Тут была до этого одна такая же, так та вообще по лавандовому рафу скучала (что это такое, я даже представить себе не могу, а в интернет боюсь лезть)!
В общем, дали театроведу (или театроведке – кто с этими новомодными феминитивами разберется!) достойную отповедь. Люди от войны бежали с тем, что в руках унесли, а вы тут со своими столичными штучками! Привыкли порхать по премьерам и презентациям, привыкли коктейлями запивать канапе и профитроли, а мы здесь - народ простой и суровый. Мы тут с трудом ипотеку выплачиваем, а вам тыквенный латте подавай! Пейте наш национальный напиток под названием «кофе боц», и не выпендривайтесь! Для не знающих иврит перевожу. «Боц» на иврите это «грязь». Рецепт приготовления этого напитка предельно прост, и никакие курсы бариста посещать не надо: в большую чашку насыпаете молотый кофе, заливаете его кипятком и тщательно размешиваете. Кофе «боц» готов (или готово – в зависимости от того, какой род слова «кофе» вы предпочитаете). На мой вкус, этот кофе вполне оправдывает свое название. Но, думаю, большинство израильтян, поклонников этого популярнейшего напитка, со мной не согласятся.
Долго бушевал наш русско-израильский (изруский) сегмент фейсбука. Собственно, и до сих пор затухающие волны этого конфликта культур набегают на наш еврейский берег. Тыквенный латте стал именем нарицательным, как говорят рафинированные интеллигенты, «маркером».
При этом леди, мечтавшая о латте, сразу стала популярной, ее приглашали на телевидение и радио, и даже на радио «Свобода» Иван Толстой сделал с ней пространное интервью.
Но – самое главное - благодаря ей, тыквенный латте в Израиле обнаружился в одном кафе в Хайфе, о чем не преминули сообщить в том же фейсбуке. И это кафе тут же стало популярным. К удивлению ничего не позревающего владельца, в него началось паломничество жаждущих попробовать неведомый продукт. Более того, другие кафе, уловив тенденцию и поймав волну, тоже освоили рецепт чудо-напитка и включили его в свое меню. Так что, эта дама внесла свой вклад в кулинарный прогресс Израиля.
Разумеется, на этом история не закончилась. Наткнувшись на такой афронт со стороны «старожилов» с тридцатилетним стажем, которые, правда, до новой волны «понаехавших» носили сомнительный титул «новых репатриантов», репатрианты 2022 - 23 годов «призыва» образовали свою группу в фейсбуке, в которой делились советами, горестями и радостями, а также своими наблюдениями незамыленным взглядом об «отдельных имеющихся в Израиле недостатках» (намеренно употребил штамп советской прессы). Дело в том, что по мнению старожилов, право критиковать Израиль надо заслужить выслугой лет в нашей стране. И израильские помидоры, которые твердостью напоминают теннисные мячи, да и по вкусу тоже, можно обличать только тем, кто уже забыл вкус херсонских помидоров. То есть, чтобы не раздражать старожилов из «старой новой алии» (прямо, как Старый новый год!), они устроили такой междусобойчик в социальных сетях. Казалось бы, всё устаканилось.
Но, именно, «казалось бы»! Лазутчики от бдительных старожилов проникли в эти группы (нет им покоя!) и обнаружили вопиющие факты! Одна москвичка пожаловалась, что в этой отсталой от европейской цивилизации стране ночью негде сделать маникюр! Ну, не привыкли израильтянки в три часа ночи ходить в косметические салоны за маникюром! А другой автор скорбел, что в Израиле нет четырехслойной туалетной бумаги! Возможно, это был просто прикол или провокация, но кто его знает? Я лично даже не подозревал о су1ществовании такого чуда гигиены и обходился для своих немудренных нужд складыванием вдвое двухслойного пипифакса. Но, естественно, мимо такого факта возмущенная общественность пройти не могла. В соцсетях появились гневные призывы, типа: «Возвращайтесь в свою Москву к четырехслойной туалетной бумаге, если вам у нас что-то не нравится!» Создается впечатление, что новые репатрианты просто обязаны восторгаться Израилем и имеющейся в наличии туалетной бумагой.
В начале 90-х годов социальных сетей не было. Но наверняка где-то сохранились подшивки многочисленных русскоязычных газет, в которых яростно бичевались недостатки Израиля тех лет. Мне ли, работавшему тогда в газетах, этого не помнить? Чернухи в нашей тогдашней прессе ох, как хватало! И репатрианты 70-х - 80-х из всех сил старались нас «научить родину любить». Похоже, мы научились. Сегодняшний Израиль мало похож на Израиль начала 90-х. И никто сейчас не отрицает, что в замечательных переменах есть и заслуга нашей алии. Вот и теперь, глядишь, благодаря новым приехавшим, в Израиле появится не только тыквенный латте, но и, чем черт не шутит, лавандовый раф. А там, возможно, и рулоны четырехслойной бумаги подоспеют. Только зачем мне эта бумага, ума не приложу...
Лев АВЕНАЙС
Комментарии:
Добавить комментарий:
Добавление пустых комментариев не разрешено!
Введите ваше имя!
Вы не прошли проверку на бота!