Содомиты в контексте Торы
Слово «Содом» давно стало нарицательным. Не столько топонимика, сколько сексуальная практика: содомитяне практиковали однополый секс, и за это Б-г стёр их вместе с городом с лица земли. Таково общее мнение.
Посмотрим, однако, что говорится об этом в Торе.
«Люди же Содома были весьма злы и грешны перед Г-сподом» (Бер 13:13). Что за злость, что за грехи – не сказано. В Торе не сказано – в мидраше, комментирующем пословно характеристику содомских граждан, сказано:
«злы» – друг к другу,
«грешны» – развратом,
«пред Г-сподом»
– идолопоклонством,
«весьма» – кровопролитием.
(БР 41:7)
Злонравие на первом месте. Атмосфера всеобщей ненависти – визитная карточка города. Разврат указан через запятую, среди прочего. Да и не сказано, что за разврат такой: в этой сфере человеческих развлечений, кроме гомосексуализма, много интересных возможностей – во всяком случае, мидраш повествует о разнузданных содомских оргиях, в которых практиковался вполне себе гетеросексуальный секс. Иными словами, житель Содома, то бишь содомит, – это, в первую очередь, не гомосексуалист, а злобный жлоб и ксенофоб, трахающийся с кем ни попадя, но эти кто ни попадя всё-таки женщины.
Среди городов нет более злонравного,
чем Сдом,
и поэтому, когда человек зол,
его называют «житель Сдома».
(Там же)
Пророк Йехезкель вменяет в вину Содому гордость, пресыщенность, праздность и отсутствие социальной поддержки оказавшимся за чертой бедности (16:49) – именно это и именно в таком порядке. Где тут гомосексуализм?
И далее:
И возгордились они,
и творили мерзость предо Мной,
и Я отверг их, когда увидел.
(16:50)
«Мерзость» действительно можно понять, как гомосексуализм (Ваикра 18:22, 20:13). Правда, в первую очередь, это идолопоклонство. В любом случае гомосексуализм на последнем месте.
Иосиф Флавий, перечисляя городские грехи, не вменяет содомским жителям в вину гомосексуализм, вообще не упоминает его.
В повествовании о Содоме Тора впрямую говорит о гомосексуальном посягательстве, но всё-таки только однократно – правда, сцена эта весьма и весьма драматическая, потому и запоминается. К Лоту приходят ангелы под видом странников. У дома Лота собирается толпа:
от молодого до старого, весь народ.
И воззвали они к Лоту и говорили ему:
«Где люди, пришедшие к тебе на ночь?
Выведи их к нам, и мы познаем их».
(Бер 19:5).
Цель содомитян отнюдь не анальный секс: толпой движет страсть к насилию над чужаками – секс здесь только инструмент расправы. Местные патриоты хотят надругаться над пришлыми, унизить их – вот в чём их удовольствие.
Гомосексуализм – да, не без этого, но считать его специфической и притом наиболее выразительной чертой гнусного места, нет никаких оснований: весь древний мир практиковал гомосексуализм, ничего дурного в нём не находил, обычное дело, Содом в этом отношении ничем от прочих градов и весей не отличался. Отличался же уровнем превышающего воображение насилия – даже для тех, далеко не вегетарианских, времён. Ненавистью друг к другу, а ещё более – к пришлым. Размахом разврата, вполне себе гетеросексуального. Отсутствием социальной справедливости. Извращённым правосудием. Именно это – главные темы мидрашей. Ни один мидраш, описывающий гомосексуальные развлечения жителей, на глаза мне не попадался. Это, конечно, не значит, что их нет: может, допускаю, и есть, но определённо не из популярных.
Конечно, в Торе о гомосексуализме много чего, и притом крайне резко, сказано, однако по поводу Содома всего лишь один эпизод, а в мидрашах, так и вообще ничего. Тем не менее, именно гомосексуализм считается визитной карточкой Содома. Причём «все» так считают.
Что из этого следует?
Из этого следует, что Тора остаётся непрочитанной книгой.
Не говоря уже о мидрашах.
Михаил ГОРЕЛИК
Комментарии:
Добавить комментарий:
Добавление пустых комментариев не разрешено!
Введите ваше имя!
Вы не прошли проверку на бота!