Благословен справедливый Судья
«Ибо кого любит Г-сподь — того наказывает, и благоволит к нему, как отец к сыну» («Мишлей» или «Притчи», 3:12) Именно эти слова мы произносим, когда слышим дурную весть — дескать, принимаем как должное небесный «приговор». И все равно, когда случается беда, даже если это и не зависело от нас, мы корим себя за свою невольную вину. Насколько справедливо это?
Однажды к Ребе пришла группа родителей, у которых дети погибли в результате несчастного случая (не дай Б-г!). Они видели в случившемся свою косвенную вину, поскольку посчитали это наказанием за их неправильное поведение в прошлом. Поэтому они попросили у Ребе совета, как можно духовно (физически, к сожалению, уже ничего нельзя было изменить) исправить свой невольный «грех», приведший, по их мнению, к трагедии.
«Исправление — «тикун»? — выразил недоумение Ребе. — Вы должны понять, что не совершали ничего неправильного, и вам не в чем себя укорять».
«Имейте в виду, — пояснил Ребе свою мысль, — Всевышний управляет этим миром таким образом, что, когда хотят ударить побольнее — бьют непременно по лицу. Не потому, что ваше лицо чем-то провинилось — но потому, что именно лицо наиболее точно отражает вашу личность. Поэтому часто удар по лицу получает как раз тот, кто праведней других и кто менее всего этого заслуживает».
Все, в том числе и трагические события — ниспосылаются нам свыше. И это не наше дело — «оправдывать» или пытаться «исправлять» действия Творца. Все, что нам остается — принять Его неизменно справедливый «приговор», и утешиться этим.
Раввин Довид Карпов
Комментарии:
Добавить комментарий:
Добавление пустых комментариев не разрешено!
Введите ваше имя!
Вы не прошли проверку на бота!