Комментарии к празднику Рош-га-Шана - 5781
В Рош-га-Шана мы просим у Всевышнего: «Пошли нам добрый и сладкий год» (шана-това-у-метука)! Но почему именно «сладкий»? Дело в том, что даже в случае неприятностей мы должны верить, что: «и это тоже к добру» (гам-зу-ле-това), несмотря на чувство горечи. Всевышний умеет даже горечь обратить в сладость.
И все же мы просим, чтобы то благо, которое посылает нам Всевышний, с самого начала имело только «сладкий вкус»!
(Рабби Шломо из Линчина)
Добрый, сладкий и … теплый!
«Рош-га-Шана» в переводе означает «Глава года», а куда «голова» – туда следует и все «тело». Поэтому существует такая примета: если первый день нового года выдался теплым, то весь год будет теплым. Но хасиды толковали эту примету на свой лад: если в Рош-га-Шана мы ощущаем «тепло» - еврейское сердце полно горячей любви к Б-гу, и весь год будет «теплым» - его будет согревать любовь к Творцу.
(Рабби Мордехай из Люблина)
Рош-га-Шана + Шаббат
или
Вопрос жизни (пикуах-нефеш)
Как известно, в случае смертельной опасности (не дай Б-г!), ради спасения жизни ближнего (пикуах-нефеш), дозволено нарушить любые заповеди Торы (кроме трех самых строгих запретов), в том числе и субботние запреты.
Бывает, что первый день Рош-га-Шана совпадает с Шаббатом, как, например, в этом году, а в Рош-га-Шана принято желать друг другу «быть записанным в Книгу жизни» (ктива-ва-хатима-това). Но ведь в Шаббат запрещено писать!
И хотя речь идет о символической записи, рабби Леви Ицхак из Бердичева, заступник всего народа Израиля, вполне серьезно утверждал, что в этом случае следует ожидать исключительно благоприятного «приговора» в Небесном суде. Ведь Всевышний по-своему «соблюдает» все заповеди Торы, и поэтому, если и станет «нарушать» святость субботнего дня, чтобы «записать приговор», то лишь ради спасения жизни и уж никак не наоборот.
Комментарии:
Добавить комментарий:
Добавление пустых комментариев не разрешено!
Введите ваше имя!
Вы не прошли проверку на бота!