Анатолий Белый: «Если б я не чувствовал любви, я бы не соглашался…»
- Анатолий, какие люди оказали на Вас самое большое влияние? – В детстве – это, конечно, мама и папа, у бабушки с дедушкой мы отдыхали каждое лето. Пока учился в школе более всего на меня влияли родители. В юности, когда я вырвался из родительского дома, нахлынуло множество новых впечатлений, в числе которых был русский рок - Цой, Шевчук, Макаревич… Можно сказать, что их песни сильно повлияли на мое юное сознание.
– В детстве или в юности Вы мечтали «делать с кого-то жизнь», если вспомнить поэтическое высказывание Владимира Маяковского?
– Литературных, да и иных кумиров в детстве у меня точно не было, а вот дальше по жизни учителя у меня были разные. В более взрослом возрасте, увлекшись театром, читал дневники Олега Даля, очень любил книгу Иннокентия Смоктуновского «Быть», книгу об Олеге Янковском. В перестроечное время появилось много книг актеров и об актерах, и я их старался не пропускать. Мне было важно знать их отношение к профессии, которую выбрал и я.
– На этом пути самую важную роль сыграла Людмила Николаевна Новикова, она стала Вшим мастером…
– Да, она – мой главный Учитель.
– Если б была такая возможность: заглянуть в свое детство или юность, и что-то там изменить, повлиять на будущее. Чего Вам в жизни не хватило для старта?
– Очень сложно сказать. Пожалуй, я бы себе пожелал быть смелее.
– Какая эпоха для Вас наиболее привлекательна, с кем бы Вам хотелось встретиться?
– Наверное, это Серебряный век. Там были изыскания природы человека, обновления человечества. Антропософия. Ученики Рудольфа Штайнера. Актеры тогда тоже увлекались этим. Мне было б интересно оказаться в той среде. На переломе эпох.
– Вы можете разделить свою жизнь на важные этапы, после которых что-то менялось?
– Этапов много. Самый крутой перелом в жизни произошел, когда я сменил курс: ушел из технического вуза в театральный. Этот мир подарил мне встречи с Олегом Меньшиковым, Владимиром Мирзоевым, потом с Владимиром Агеевым, Михаилом Угаровым, с Алексеем Казанцевым и с Кириллом Серебренниковым. Этим прекрасным режиссерам я благодарен за свое вхождение и становление в профессии. Потом в моей жизни случился МХТ им. Чехова.
– Существует ли для Вас понятие «Театр – Дом»? Если МХТ – дом, то какой: многоэтажный или просто большая коммуналка?
– Я бы не назвал сегодняшний МХТ домом в том смысле, который обычно подразумевается. Театр–дом — это история студий, маленьких театров. А МХТ — конечно, большой многоквартирный, эклектичный дом, словно построенный разными архитекторами в разное время. Но фундамент в нем заложен правильный. Гениальный Станиславский так выстроил свой театр, что при любых переменах он остается живым и современным. Семейным сегодня он быть не может. МХТ — это сообщество ярких, талантливых, непохожих индивидуальностей. Что само по себе прекрасно.
– От кого зависит обстановка в этом сообществе? Вот про Вас, например, говорят как о миротворце…
– Обстановка в театре зависит от каждого из нас. Я лично, действительно, могу существовать только в гармонии. Любые конфликты выбивают меня из колеи, я сразу закрываюсь. В ситуации затяжных конфликтов - отворачиваюсь и ухожу…
– Из сыгранных ролей есть самые любимые? И о чем-то несыгранном мечтаете?
– Все, что делаю, я стараюсь любить. Если уж идешь на что-то, полностью надо отдаваться роли. Если б я не испытывал любви, я бы не соглашался. А из несыгранных... Знаете, если б мне было двадцать лет, я бы мечтал, конечно. А сейчас я отношусь к этому философски. Все, что придет ко мне – мое.
– Как Вы готовитесь к роли?
– Всегда по-разному, в зависимости от роли. У меня нет единого общего рецепта. Сыграть, скажем, следователя – это одна история, к Каренину я совершенно по-другому готовился…
– Без каких качеств не может состояться актер?
– Без терпения и трудолюбия. Нужно вкалывать, как… не знаю кто, как шахтер, наверное…
– Самые сладостные и самые горькие минуты актерской профессии?
– Самые горькие, когда ты не получаешь той роли, которую сильно желаешь. Самые сладостные… Их много, они бывают и на сцене в спектакле, и на репетициях, когда ощущаешь выход в какие-то другие сферы и понимаешь, что это то, ради чего ты пришел в профессию. Когда ты сознаешь это «здесь и сейчас», и что ты - там, где должен быть.
– Помимо актерской деятельности, вы занимаетесь творческими поисками нового жанра – Кинопоэзией.
– Да, и это – суперинтересно, соединение Поэзии и Кино, как по-новому звучат стихи на экране. Это не просто чтение стихов, а специально снятые поэтические фильмы.
– Спасибо Вам за открытие этого жанра, он прививает вкус к сложному поэтическому слогу...
Скажите, Анатолий, остается ли у Вас время для иных увлечений, помимо профессии?
– Не знаю, какое может быть еще увлечение, хобби у людей творческих профессий. Я больше ничем не увлекаюсь, все свободное время отдаю семье, книгам, искусству.
– Говорят, что во время учебы в училище у молодых артистов специально раскачивают, растормаживают психику. А как потом с этим быть в обычной жизни?
– Ну да, раскачка необходима для профессии, психика должна быть подвижной, и с этим мы все как-то живем.
– При Вашей огромной занятости часто ли удается побыть дома с детьми? Какими Вы хотите видеть своих детей?
– Да, бываю дома редко, но стараюсь всегда выкраивать время для общения с детьми. У нас семейный чат в WhatsApp, мы постоянно переписываемся. Мне очень важно, чтобы они чувствовали мое внимание, мою любовь, что я всегда рядом. Это, может быть, самое главное для меня в жизни.
Мне хочется, чтобы дети выросли добрыми, смелыми, порядочными людьми.
Беседовала Лариса Каневская, Россия
Комментарии:
Добавить комментарий:
Добавление пустых комментариев не разрешено!
Введите ваше имя!
Вы не прошли проверку на бота!