Еврейское государство Израиль
19 июля в Кнессете произошло событие, вообще-то, сугубо символическое, но вызвавшее (может — именно поэтому) в обществе самые разнообразные чувства: от полного удовлетворения до абсолютного неприятия. От восторга до возмущения. В тот день (точнее — была уже ночь, обсуждение продолжалось двенадцать часов без перерыва!). Кнессет принял в третьем, окончательном, чтении так называемый Основной закон о национальном характере Государства Израиль (на иврите: «Хок леом»).
Нельзя сказать, что закон был принят единодушно: «за» проголосовало 62 депутата, «против» — 55. Основной закон отличается от обычного тем, что является частью несуществующей Конституции Государства Израиль. Основные законы — а их за всю историю страны было принято чуть больше десяти — заменяют в настоящее время Конституцию и станут ее частью, когда (и если) Конституция будет принята. Основной закон вступает в силу, если за него проголосует абсолютное большинство депутатов (61 или больше). Отменить действие Основного закона может также лишь абсолютное большинство членов Кнессета.
Дебаты о том, нужен ли вообще этот закон, а если нужен, то в какой форме, начались в обществе задолго до того, как Кнессет приступил к обсуждению. «Не нужен, — говорили одни. — То, что Израиль — еврейское государство, написано в Декларации независимости. Там прямым текстом сказано: “Провозглашаем создание еврейского государства в Эрец-Исраэль — Государства Израиль”. Сказано там также, что государство “осуществит полное общественное и политическое равноправие всех своих граждан без различия религии, расы или пола. Оно обеспечит свободу вероисповедания и совести, право пользования родным языком, право образования и культуры. Оно будет охранять святые места всех религий и будет верно принципам Хартии Организации Объединенных Наций”. Зачем опять поднимать этот вопрос, особенно в наше непростое время, когда…»
«Нужен, — говорили другие. — Да, в Декларации независимости многое сказано. А еще раньше — в декларации Бальфура. А еще — в решении ООН о создании на территории подмандатной Палестины двух государств: еврейского и арабского. Все это понятно. Но на уровне Основного закона это так и не было сказано. И именно сейчас, в наше непростое время, надо четко объявить…»
В конце концов, сторонники Основного закона сумели достаточно четко его сформулировать, провели через многочисленные комиссии, заручились поддержкой коалиционных партий, вынесли на обсуждение в Кнессет и, согласившись с многочисленными поправками оппозиции (и не согласившись с другими поправками — тоже многочисленными), довели законопроект до голосований и добились его утверждения в третьем чтении.
Противники закона утверждали, что небо после этого обрушится и наступит хаос. Примерно то же самое, кстати, говорили многочисленные противники переноса в Иерусалим посольства Соединенных Штатов. Мол, все арабские страны возмутятся, а палестинцы начнут новую интифаду, более кровавую, чем прежние. Мировые державы объявят Израилю полный бойкот…
Посольство перенесли. Палестинцы выразили возмущение, мировые державы — недовольство, арабы в секторе Газы в очередной раз пожгли покрышки и покидали камни. Прошло несколько месяцев. Кто-нибудь сейчас вспоминает о том, что посольство США работает в Иерусалиме, а площадь перед зданием посольства теперь носит имя президента Трампа? Соединенные Штаты сказали свое слово, подкрепили его действием, это и осталось в истории.
С новым Основным законом произойдет то же самое. Собственно, уже происходит. После принятия закона прошло три месяца. Стихли споры, прошли митинги протеста, улажены надуманные конфликты. Страсти стихают. Закон действует.
Чтобы читатель точно знал, о чем идет речь, приведу полный текст нового Основного закона.
«Основной закон: Израиль — национальное государство еврейского народа
Статья 1. Основные принципы:
(алеф) Эрец-Исраэль (Страна Израиля) есть историческая Родина еврейского народа, в которой родилось Государство Израиль.
(бет) Государство Израиль есть национальное государство еврейского народа, в котором он реализует свое естественное, культурное, религиозное и историческое право на самоопределение.
(гимель) Реализация права на национальное самоопределение в Государстве Израиль принадлежит исключительно еврейскому народу.
Статья 2.
Государственные символы (алеф)
Название государства — «Израиль».
(бет) Флаг государства — белый, с двумя синими полосами по краям, и с синим Маген-Давидом в центре.
(гимель) Герб государства — семисвечник Менора, окруженный с двух сторон оливковыми листьям и, и слово «Израиль» в основании семисвечника.
(далет) Гимн государства —
«Ха-Тиква».
(хей) Подробности относительно государственных символов будут установлены законом.
Статья 3. Столица государства Иерусалим — единый и неделимый, есть столица Израиля.
Статья 4.Язык
(алеф) Иврит — государственный язык.
(бет) Арабский язык пользуется в государстве особым статусом; упорядочивание использования арабского языка в государственных учреждениях и при обращении к ним будет регулироваться законом.
(гимель) Сказанное в настоящей статье не умаляет фактический статус арабского языка, сложившийся до вступления в силу настоящего Основного закона.
Статья 5 Собирание изгнанников
Государство будет открыто для еврейской репатриации и собирания изгнанников.
Статья 6. Связь с еврейским народом
(алеф) Государство будет заботиться об обеспечении безопасности евреев, а также граждан государства, оказавшихся в беде и в плену из-за их еврейского происхождения или гражданства.
(бет) Государство будет действовать в Диаспоре для сохранения связи между государством и евреями.
(гимель) Государство будет действовать для сохранения культурного, исторического и религиозного наследия еврейского народа среди еврейства Диаспоры.
Статья 7. Еврейское поселенчество
Государство видит в развитии еврейского поселенчества национальную ценность, и будет действовать для поощрения и продвижения его создания и упрочения.
Статья 8. Официальный календарь
Еврейский календарь — официальный календарь государства, и наряду с ним будет использоваться иностранный календарь в качестве официального; использование еврейского и иностранного календарей будет установлено законом.
Статья 9. День Независимости и Дни Памяти
(алеф) День Независимости — день государственного официального национального праздника.
(бет) День Памяти павших воинов Израиля и День Памяти жертв Холокоста и Героизма — дни Государственных официальных дней памяти.
Статья 10. Дни отдыха и выходные
Шаббат и еврейские праздники и памятные дни — установленные в государстве дни отдыха; неевреи имеют право на дни отдыха в дни своих праздников; подробности относительно этого будут установлены законом.
Статья 11. Неизменность закона
Настоящий Основной закон не может быть пересмотрен иначе как на основании Основного закона, который был принят большинством депутатов Кнессета».
Этот текст читатели «Алефа» могут найти в Интернете на официальном сайте Кнессета:
http://knesset.gov.il/laws/ru/BasicLawNationState_ru.htm
В тексте нового Основного закона нет почти ничего, о чем не говорилось бы ранее в других законах, подзаконных актах, постановлениях правительства и прочих государственных документах. Новый Основной закон только собирает вместе эти разрозненные утверждения. Пожалуй, единственное нововведение: арабский язык теряет статус второго государственного, ему придается теперь «особый статус», что, в принципе, практически не сказывается на области применения арабского языка в жизни израильтян. За прошедшие месяцы не исчезла ни одна арабская вывеска, ни один дорожный указатель, а документы в государственных учреждениях и раньше писали на иврите, а не на арабском.
У противников закона вызывает неприятие единственное утверждение, первая статья: «Израиль — национальное государство еврейского народа». На деле то, что Израиль — национальный дом еврейского народа, известно с момента образования страны. Более того — именно к созданию национального очага для евреев призывала Декларация Бальфура, а в решении ООН о разделе Палестины тоже говорилось о двух новых государствах на Ближнем Востоке: еврейском и арабском.
«Ну как же! — восклицают противники закона. — Если Израиль государство евреев, значит, остальные национальности — граждане второго сорта!»
Утверждение демагогическое, поскольку новый закон никак не отменяет положение Декларации независимости, где ясно сказано, что в еврейском государстве все граждане обладают равными правами независимо от национальности, веры и т. д.
Еще один интересный факт. В новом законе есть две статьи, которые, по идее, могли бы вызвать возмущение у арабов. Статья третья — о едином и неделимом Иерусалиме как столице Израиля, и статья седьмая — о еврейском поселенчестве. Однако в дискуссиях эти две статьи вовсе не оказывались на первых местах. Практически единственное возражение: «Называть Израиль еврейским государством — плохо. Израиль должен быть государством для всех граждан». Таковым он, кстати, и является, будучи при этом национальным домом еврейского народа.
И еще один интересный факт. Против закона выступили партии, считающиеся в Израиле левыми — «Сионистский лагерь» МЕРЕЦ и, конечно, Арабский список. С Арабским списком все понятно. Но МЕРЕЦ и тем более «Сионистский лагерь» — партии сионистские (даже по названию!). Много лет обе партии выступают за отступление Израиля к границам 1967 года, потому что (внимание!) только эти признанные границы (называемые «зеленой чертой») «могут обеспечить существование Израиля как национального государства еврейского народа»!
На абсурдность этого противоречия обратил внимание Биньямин Нетаниягу еще в первые дни после принятия закона, когда возмущение противников достигло максимума. «Сейчас, когда мы принимаем закон, гарантирующий именно это, они возмущаются. Какое ханжество!», — сказал Нетаниягу.
Обеспокоенность по поводу принятия нового Основного закона выразил Европейский Союз. По мнению ЕС, закон усложнит возможности мирного арабо-израильского урегулирования. Вообще-то невозможно, на мой взгляд, усложнить возможности урегулирования больше, чем это происходило в течение двух десятков лет до принятия закона. Абу-Мазен обставляет начало мирных переговоров таким количеством предварительных условий, что говорить становится не о чем. Раздел Иерусалима и возвращение миллионов палестинских беженцев — условия, принять которые Израиль и раньше не мог, в этом смысле новый закон ничего не изменил.
Кстати, о «государстве для всех граждан». Израиль, по мнению противников закона, должен официально зафиксировать именно это, а не факт создания еврейского государства. Но ведь решением арабо-израильского конфликта является создание рядом с Израилем палестинского государства. Будет ли оно тоже «государством для всех граждан»? Об этом нет не только речи, но даже мысли! Конечно, это будет «дом для палестинского народа», свободный от еврейского присутствия. Ни одного еврея на палестинской земле!
Об этом Абу-Мазен говорит часто и с удовольствием. И ни одно израильское правительство никогда не выражало возмущения этой антисемитской риторикой. Вроде бы само собой разумеется: в Палестине евреям не жить. В то время как живущие в Израиле арабы (в том числе называющие себя палестинцами) обладают всеми правами. И, кстати, освобождены от некоторых обязанностей: например, от службы в армии.
Прошли месяцы после принятия Основного закона о еврейском характере Государства Израиль. Небо не обрушилось. Арабские страны не начали войну. Европейский Союз, выразив недовольство, никаких активных действий не предпринял. Друзы, возмущавшиеся законом, продолжают, как и раньше, служить в армии. Арабы — граждане Израиля работают, учатся, получают равные льготы. И время от времени устраивают теракты против своих еврейских сограждан — как и раньше, как и годы назад.
И все, похоже, признали, что таки да, Израиль — еврейское государство, где всем гражданам предоставлены равные права. Так было со дня создания Государства Израиль. Так и будет всегда и вечно.
Песах Амнуэль, Израиль
Комментарии:
Вася Катушкин
Я, хант, что думаю.
Происхождение видов. Формы сознаний. Нейрофизиология сознания. Диалектика сознания.
Некоторые особенности и различие в «интеллектуальных матрицах сознания» человека и еврея: Путин, Гитлер, Зеленский, Геббельс, Порошенко, Сталин, Бандера...
Прежде всего, надо понимать, что логика социального поведения еврея, несколько отличается от человека.
И, эти различие, в социологии сознания еврея и человека обусловлены различиями в их «интеллектуальных матрицах сознания».
Это, как в семействе кошек: тигр и лев. Да, как у тигра, так у льва, социологию сознания формирует «матрица инстинктов социального поведение».
И не надо быть нейрофизиологом, что бы ни видеть их различие, в логике социального поведение.
И эти различие не обусловлены социализацией их сознаний, а жёстко прописаны в их «матрице инстинктов социального поведение».
Так и различие в социологии человека и еврея обусловлены ни сколько социализацией сознания, а обусловлены различиями в их «интеллектуальных матрицах сознания».
И ключевым различием в «интеллектуальных матрицах сознаний» человека и еврея, по мнению наших чукотских нейрофизиологов, является то, что в еврейской «интеллектуальной матрице сознание» отсутствие « функции стандарта социального поведение».
Мы, люди, это социальное условие, в своём сознание, в просторечии, называем совестью.
Эта функция, да, я должен напомнить из школьного курса по биологии, тем, кто забыл определение:
«Интеллектуальная матрица сознания» - это совокупность генетически обусловленных логических функций, обуславливающие существу способность: воспринимать реальности и формировать новые, и осознавать себя в них.
«Функция стандарта социального поведения» (совесть) – это генетически обусловленный критерий оценки социального поведения у человека. Формирующийся, на основе совокупности условностей социума (мораль, традиции, нравственные ценности...).
Эта «функция стандарта социального поведения» (совесть) формирует в сознании человека конфликт, когда он, человек, собирается совершить или совершил не благовидный поступок.
А отсутствие «функции стандарта социального поведения» в «интеллектуальной матрице сознания» еврея даёт этому интеллектуальному существу обусловить логику социального поведения интеллектуального зверя.
То есть, в сознании еврея нет условия, которое бы вызвала конфликт в сознании, когда это интеллектуальное существо совершает не благовидный поступок.
Более того, сознание еврея ни когда не захлебнётся человеческой кровью.
Человек - это существо, обладает генетической способностью, как стать человеком, то есть, обусловить логику социального поведения на основе: человек человеку - друг, так и упасть до логики социального поведения интеллектуального зверя.
Еврей (генетический ублюдок) - это существо, с генетически обусловленной не способностью стать человеком. Одна из первичных (примитивных) форм сознания доживших до наших времён, способная лишь обусловить, этому существу, примитивную социальную логику поведения интеллектуального зверя: человек человеку - волк.
Европеец (R1b) – это существо, бредущее по колено в людской крови, а думающее: - «Не наступить бы на бабочку». Это знают и понимают все народы, на землю которых, хоть однажды, ступала нога представителя, этого расового сознания, с целью завоевания, для себя, жизненного пространства. Мне не понятно, пока, как в этом расовом сознании ребёнок родившимся человеком становится интеллектуальным зверем – социальным чудовищем! И почему их дети, изучая историю убийств людей, своими предками и современниками, не задают своим родителям вопрос: - «Папа, мама я - чудовище?».
Русский человек (R1a) – это существо, несущее гармонию (человечность) своего сознания, другим этническим социумам человечества. Это жизненная, социальная аксиома, и как любая таковая не требует доказательств.
Добавить комментарий:
Добавление пустых комментариев не разрешено!
Введите ваше имя!
Вы не прошли проверку на бота!