Диалог на языке искусства
Осенью минувшего года в рамках программы международного фестиваля «Context. Diana Vishneva» в Москве состоялись мастер-классы израильских участников мероприятий — хореографов Оффира Дагана и Наоми Перлов. Мероприятия были организованы при поддержке посольства Государства Израиль в Российской Федерации.
Мастера танца познакомили москвичей со своим видением современной хореографии на площадке «Цеха танцев», а также совместно со своими воспитанниками из профессиональной танцевальный школы-студии «Маслуль» (г. Тель-Авив) провели запоминающееся занятие со студентами балетмейстерского факультета столичного ГИТИСа. Участвовавшие в нем декан А.Б. Кружалов и педагоги курса очень высоко оценили профессионализм израильских коллег и усердие их воспитанников, сделали акцент на важности обмена опытом. «Гитисовцы» в свою очередь в качестве подарка гостям продемонстрировали хореографическую композицию, разработанную и поставленную студентами факультета.
Художественный руководитель школы «Маслуль» Оффир Даган и хореограф Наоми Перлов имеют большой опыт преподавательской деятельности, у них яркие творческие биографии. На протяжении многих лет О. Даган занимается постановкой хореографических композиций в театре и кино, успешно тренирует актеров и танцовщиков. Он окончил школу танца в кибуце Хасадна по направлению «Профессиональная танцевальная подготовка», проходил обучение в школе физического театра Жака Лекока в Париже и в Бродвейском центре танца в Нью-Йорке. Педагогический «конек» Оффира — развитие мастерства импровизации, способностей выражать чувства и переживания с помощью языка тела.
Наоми Перлов — ассистент известного французского хореографа Анжелена Прельжокажа, уже тридцать лет реконструирует его постановки на знаменитых сценах по всему миру: в Париже, Милане, Нью-Йорке, Копенгагене. Авторитетный профессионал в мире современного танцевального искусства, Наоми имеет плодотворный опыт сотрудничества с российскими коллегами, входит в жюри конкурса молодых хореографов международного фестиваля «Context. Diana Vishneva». Вместе с О. Даганом она руководит работой студии танца «Маслуль», проводит для студентов классы по современной хореографии.
***
Специально для журнала «Алеф» мастера танца дали небольшое интервью, в котором поделились впечатлениями от мероприятий в Москве и творческими замыслами.
– Оффир, расскажите, пожалуйста, о школе-студии танца «Маслуль», которую вы возглавляете.
– Двухгодичная программа обучения хореографии в «Маслуль» в некотором роде уникальна. Она существует уже десять лет и активно развивается. После специального отбора в школе профессионально обучаются юноши и девушки 18–20 лет, которые одновременно по израильским законам должны служить в армии. У них очень напряженный график. С восьми утра до четырех дня они занимаются у нас: сначала классы балета, потом — современный танец, пилатес, йога, в остальное время — репетиции, работа над репертуаром. Дальше студенты, как настоящие супермены, переодеваются в военную форму и отправляются до поздней ночи по месту несения службы. Совмещать искусство и армию очень трудно. Поскольку времени не хватает, мы часто тренируемся еще и в выходные. В студии очень интенсивная, концентрированная программа, которая готовит танцовщиков. В ней нет теории, только практика и еженедельные посещения театров, музеев. После завершения второго курса наши выпускники готовы к тому, чтобы выходить на сцену и выступать. Великолепный хореограф, энергичный, харизматичный человек, Наоми Перлов заряжает ребят своей любовью к танцу и вдохновляет на дальнейшее творчество.
В Израиле очень много интересных мастеров современного искусства. Самый знаменитый коллектив, пожалуй, «Батшева данс компани», но помимо этого есть еще немало заслуживающих внимания имен. Мы приглашаем как уже известных, так и молодых талантливых хореографов к сотрудничеству в нашей школе для того, чтобы они могли знакомиться со студентами второго курса и в дальнейшем предлагать им контракты. Практически все 25 выпускников нашей студии каждый год получают хорошую работу, в том числе в «Батшеве».
– Наоми, у вашей школы уже есть опыт взаимодействия с российскими хореографами, расскажите, пожалуйста, о нем.
– Я давно знакома с Дианой Вишневой, восхищаюсь ее искусством и личными качествами, очень ценю наше взаимодействие. В 2011 году мы имели замечательный опыт совместной работы. А в 2016-м Диана предложила, чтобы победитель Конкурса молодых хореографов фестиваля «Context» Ольга Васильева приехала и поработала с воспитанниками нашей школы. Это был невероятный, потрясающий и плодотворный опыт! В современном мире очень важно расширять сознание, знакомиться с разными подходами, раскрываться и становиться ближе друг другу.
У наших стран совершенно разная культура. За Россией стоят века истории государства, запечатленной в людях. Израиль — молодая страна, в которой динамично формируется сплав идей и традиций. Мы любим экспериментировать. Израильское искусство впитывает в себя разные веяния, направления, многое изобретается буквально «с колес», поскольку нет опоры в прошлом. Поэтому опыт сотрудничества с одаренными молодыми хореографами, обмен творческими впечатлениями и достижениями интересен и важен для нас. Я очень счастлива и благодарна Диане Вишневой за предоставленную воспитанникам школы танца «Маслуль» возможность приехать в Россию, позаниматься и пообщаться с ровесниками-танцорами, увидеть профессиональную работу российских хореографов, поучаствовать в мероприятиях фестиваля.
– Каковы ваши творческие задумки?
– Источник моего вдохновения — бесконечность работы, которая еще предстоит. В настоящее время в наших планах — разработать и внедрить программу для третьего года обучения в «Маслуль», это большая мечта. Помимо этого уже давно собираюсь открыть методический курс для педагогов-хореографов, это очень востребованная и важная тема. Пока подготовлены два первых уровня из задуманных пяти.
– Оффир, намерены ли вы продолжать и развивать сотрудничество школы «Маслуль» с российскими хореографами?
– Я впервые в Москве, для меня это очень необычно и увлекательно. На протяжении многих лет я являюсь горячим поклонником русской литературы, мои любимые авторы (в зависимости от настроения) — Достоевский, Булгаков, Чехов. На меня произвело большое впечатление общение с россиянами — как с коллегами-профессионалами, так и с обычными людьми. Теперь я больше понимаю все то, о чем читаю в книгах.
Непременно хочу несколько слов сказать о моем восприятии российского искусства танца. Я восхищен тем, насколько тесно ваша хореография связана с чувствами. Танцовщики всегда потрясающе выражают эмоции: порой мне кажется, что постановки чрезмерно интровертны, но эмоционально они исключительно глубоки. Это уникальная особенность искусства России, которую непросто постичь. В Израиле больше внимания уделяется вопросам техники, композиции. Несмотря на то что многие идеи и темы, рисунки танцев в современной хореографии общие и решаются в разных странах сегодня похожими методами, но именно выражение чувства остается у российских мастеров непревзойденным. Поэтому нам бы очень хотелось продолжить сотрудничество и творческий обмен с участием студентов «Маслуль». Надеемся, что это только начало будущих перспективных проектов, мы были бы рады познакомить россиян с современным искусством Израиля.
Беседовала Наталья ЛАЙДИНЕН
Комментарии:
Добавить комментарий:
Добавление пустых комментариев не разрешено!
Введите ваше имя!
Вы не прошли проверку на бота!