Солисты Большого театра на сцене «Филармонии-2»

 И.Л.
 31 мая 2017
 1857

Две редко исполняемые в России оперы в сопровождении Симфонического оркестра и хора Государственного академического Большого театра России под руководством главного дирижера ГАБТ Тугана Сохиева, прошедшие в этом сезоне на сцене концертного зала «Филармония-2», несомненно, заслуживают внимания. Это «Путешествие в Реймс» Дж. Россини (режиссер А. Франдетти) и «Орлеанская дева» П.И. Чайковского (режиссер И. Ушаков).

Опера Россини характеризуется отсутствием какого-либо действия. Знать из разных стран собирается в гостинице «Золотая лилия», чтобы ехать на церемонию коронации Карла Х Французского в Реймском соборе — традиционном месте коронации французской династии. Но пока герои ждут карет, которые должны отвезти их на коронацию, они сорятся и мирятся, ревнуют и флиртуют, теряют и находят вещи, а кареты так и не приходят. Поэтому все решают праздновать и веселиться там, где их застали обстоятельства. Вся опера — это исполнение действующими лицами гимнов и песен своих стран. В исполнении участвовали солисты или приглашенные из разных российских театров, а также из других стран солисты Большого театра. Здесь и римская поэтесса — сопрано О. Сильверстова (ГАБТ); польская дама — меццо-сопрано М. Пиццолато (Италия); французская графиня — сопрано С. Москаленко (Михайловский театр); тирольская дама — сопрано А. Калагина («Новая опера»); французский офицер — тенор Алексей Неклюдов («Новая опера»); русский генерал — американский тенор Д. Осборн; английский полковник — испанский баритон Д. Менендес, ученый-антиквар — итальянский бас Д. Фурланетто; немецкий барон — А. Гонюков (Украина), испанский граф и адмирал — баритон И. Головатенко; врач в отеле — бас П. Мигунов; дон Луиджино, Дзеферино, слуга Джельсомино — тенор Тарас Присяжнюк; греческая сирота — меццо-сопрано Е. Асанова; экономка отеля — сопрано И. Рубцова; горничная — меццо-сопрано В. Бережанская; метрдотель — баритон А. Уткин. Все певцы создают замечательные индивидуальные характеры, исполняют чудесные арии. В финале все голоса объединяются в звучании старинной песни XIV века «Да здравствует Генрих IV», созданной во славу королевской династии, — в грандиозный ансамбль из 14 голосов. Это было эмоциональное, виртуозное и вдохновенное пение.
В «Орлеанской деве», напротив, сюжет есть. В его основе — драма Ф. Шиллера с тем же названием в переводе В. Жуковского. Автором либретто выступил сам П.И. Чайковский. Композитор высветил чувство любви, вспыхнувшее между Иоанной и бургундским рыцарем Лионелем из стана противника, а также завершил оперу историческим, а не шиллеровским финалом — у Шиллера героиня гибнет в бою, а Чайковский рисует мрачную картину сожжения ее на костре.
«Орлеанская дева» — величественное творение Чайковского, на этом сходятся почти все исследователи. На фоне монументальных хоровых сцен и развернутых ансамблей, блестящих оркестровых фресок ярко, рельефно выписан образ юной девы-воительницы. Певцы — солисты ГАБТ и приглашенные солисты ГАБТ из разных театров России (исключение — А. Гонюков из Национальной оперы Украины в роли французского рыцаря Дюнуа). Кстати, и в той и в другой опере заняты артисты Молодежной оперной программы Большого театра.
Партию Иоанны Д’Арк исполнила меццо-сопрано А. Смирнова; короля Карла VII — тенор О. Долгов; Агнессы Сорель — сопрано А. Нечаева; бургундского рыцаря Лионеля — баритон И. Головатенко; архиепископа — бас С. Трофимов; жениха Иоанны Раймонда — тенор Б. Волков; отца Иоанны — бас П. Мигунов; крестьянина Бертрана — бас Н. Казанский, воина — баритон А. Кимач; голос в хоре ангелов — сопрано М. Данусевич.
Пели все замечательно, темпераментно, возвышенно. Оркестр Большого театра — старейший в России музыкальный коллектив и один из крупнейших симфонических оркестров мира — и хор (руководитель В. Борисов) показали, как всегда, высочайший уровень исполнения.
Две редко исполняемые в России оперы в сопровождении Симфонического оркестра и хора Государственного академического Большого театра России под руководством главного дирижера ГАБТ Тугана Сохиева, прошедшие в этом сезоне на сцене концертного зала «Филармония-2», несомненно, заслуживают внимания. Это «Путешествие в Реймс» Дж. Россини (режиссер А. Франдетти) и «Орлеанская дева» П.И. Чайковского (режиссер И. Ушаков).
Опера Россини характеризуется отсутствием какого-либо действия. Знать из разных стран собирается в гостинице «Золотая лилия», чтобы ехать на церемонию коронации Карла Х Французского в Реймском соборе — традиционном месте коронации французской династии. Но пока герои ждут карет, которые должны отвезти их на коронацию, они сорятся и мирятся, ревнуют и флиртуют, теряют и находят вещи, а кареты так и не приходят. Поэтому все решают праздновать и веселиться там, где их застали обстоятельства. Вся опера — это исполнение действующими лицами гимнов и песен своих стран. В исполнении участвовали солисты или приглашенные из разных российских театров, а также из других стран солисты Большого театра. Здесь и римская поэтесса — сопрано О. Сильверстова (ГАБТ); польская дама — меццо-сопрано М. Пиццолато (Италия); французская графиня — сопрано С. Москаленко (Михайловский театр); тирольская дама — сопрано А. Калагина («Новая опера»); французский офицер — тенор Алексей Неклюдов («Новая опера»); русский генерал — американский тенор Д. Осборн; английский полковник — испанский баритон Д. Менендес, ученый-антиквар — итальянский бас Д. Фурланетто; немецкий барон — А. Гонюков (Украина), испанский граф и адмирал — баритон И. Головатенко; врач в отеле — бас П. Мигунов; дон Луиджино, Дзеферино, слуга Джельсомино — тенор Тарас Присяжнюк; греческая сирота — меццо-сопрано Е. Асанова; экономка отеля — сопрано И. Рубцова; горничная — меццо-сопрано В. Бережанская; метрдотель — баритон А. Уткин. Все певцы создают замечательные индивидуальные характеры, исполняют чудесные арии. В финале все голоса объединяются в звучании старинной песни XIV века «Да здравствует Генрих IV», созданной во славу королевской династии, — в грандиозный ансамбль из 14 голосов. Это было эмоциональное, виртуозное и вдохновенное пение.
В «Орлеанской деве», напротив, сюжет есть. В его основе — драма Ф. Шиллера с тем же названием в переводе В. Жуковского. Автором либретто выступил сам П.И. Чайковский. Композитор высветил чувство любви, вспыхнувшее между Иоанной и бургундским рыцарем Лионелем из стана противника, а также завершил оперу историческим, а не шиллеровским финалом — у Шиллера героиня гибнет в бою, а Чайковский рисует мрачную картину сожжения ее на костре.
«Орлеанская дева» — величественное творение Чайковского, на этом сходятся почти все исследователи. На фоне монументальных хоровых сцен и развернутых ансамблей, блестящих оркестровых фресок ярко, рельефно выписан образ юной девы-воительницы. Певцы — солисты ГАБТ и приглашенные солисты ГАБТ из разных театров России (исключение — А. Гонюков из Национальной оперы Украины в роли французского рыцаря Дюнуа). Кстати, и в той и в другой опере заняты артисты Молодежной оперной программы Большого театра.
Партию Иоанны Д’Арк исполнила меццо-сопрано А. Смирнова; короля Карла VII — тенор О. Долгов; Агнессы Сорель — сопрано А. Нечаева; бургундского рыцаря Лионеля — баритон И. Головатенко; архиепископа — бас С. Трофимов; жениха Иоанны Раймонда — тенор Б. Волков; отца Иоанны — бас П. Мигунов; крестьянина Бертрана — бас Н. Казанский, воина — баритон А. Кимач; голос в хоре ангелов — сопрано М. Данусевич.
Пели все замечательно, темпераментно, возвышенно. Оркестр Большого театра — старейший в России музыкальный коллектив и один из крупнейших симфонических оркестров мира — и хор (руководитель В. Борисов) показали, как всегда, высочайший уровень исполнения.

И.Л.



Комментарии:


Добавить комментарий:


Добавление пустых комментариев не разрешено!

Введите ваше имя!

Вы не прошли проверку на бота!


Дорогие читатели! Уважаемые подписчики журнала «Алеф»!

Сообщаем, что наша редакция вынуждена приостановить издание журнала, посвященного еврейской культуре и традиции. Мы были с вами более 40 лет, но в связи с сегодняшним положением в Израиле наш издатель - организация Chamah приняла решение перенаправить свои усилия и ресурсы на поддержку нуждающихся израильтян, тех, кто пострадал от террора, семей, у которых мужчины на фронте.
Chamah доставляет продуктовые наборы, детское питание, подгузники и игрушки молодым семьям с младенцами и детьми ясельного возраста, а горячие обеды - пожилым людям. В среднем помощь семье составляет $25 в день, $180 в неделю, $770 в месяц. Удается помогать тысячам.
Желающие принять участие в этом благотворительном деле могут сделать пожертвование любым из предложенных способов:
- отправить чек получателю Chamah по адресу: Chamah, 420 Lexington Ave, Suite 300, New York, NY 10170
- зайти на сайт http://chamah.org/donate;
- PayPal: mail@chamah.org;
- Zelle: chamah212@gmail.com

Благодарим вас за понимание и поддержку в это тяжелое время.
Всего вам самого доброго!
Коллектив редакции