Дорога к Храму
Не валяй дурака, Америка!
«Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и станут они одной плотью».
«Берейшит», или «Бытие», 2:24
«И с мужчиною не ложись, как ложатся с женщиною, — это мерзость».
«И ни с какой скотиною не допусти себе лежания, чтобы оскверниться ею; и женщина да не станет пред скотом для совокупления с ним — это гнусность».
«И осквернилась земля, и Я взыскал с нее за вину ее, и изрыгнула земля живущих на ней».
«Левит», или «Числа», 18:22–25
А что, собственно, произошло? Разве мы не знали, что в Штатах (впрочем, как и во всем остальном «прогрессивном» мире) практикуются самые разные извращения и девиации, связанные с сексуальным поведением? С другой стороны, что изменил принятый недавно закон? Он всего лишь дал право на регистрацию этих странных, с точки зрения большинства, и «нетрадиционных» отношений, как брачный союз. Ну, конечно, это подразумевает некоторые дополнительные права и даже привилегии будущих супругов, но очевидно, что это не главное, что возмущает противников нового закона. Так в чем здесь корень зла?
Сначала вспомним, что говорит по этому поводу еврейская традиция и Тора. Одна из семи заповедей Бней-Ноах (а именно — 4-я) говорит о запрете прелюбодеяния и одновременно декларирует ценность семьи как единственно правильной формы отношений между мужчиной и женщиной, установленной самим Творцом, как сказано (2:24): «Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене — и станут они одной плотью». Из этой фразы мудрецы выводят все основные запреты, связанные с интимной сферой нашей жизни.
Причем понятие, традиционно обозначаемое русским словом «прелюбодеяние», в данном случае несет вполне конкретный юридический смысл и включает в себя шесть запретов: близость с чужой женой, со скотиной, мужчины с мужчиной (гомосексуальные связи) и близкородственные связи или инцест (который в свою очередь включает запрет близости с матерью, мачехой (женой отца), дочерью и сестрой по матери). Следует также учесть, что есть еще ряд запретов и ограничений, которые, однако, не носят столь категорический характер. Очевидно, что в нарушении запрета виноваты обе стороны (если оба партнера совершеннолетние, а близость произошла по обоюдному согласию). Если же имело место насилие, то вся вина лежит на насильнике.
Как известно, взгляд общества на различные отклонения в сексуальном поведении человека менялся с течением времени. Влечение к противоположному полу (весьма распространенное в Древнем мире) иногда считалось болезнью, иногда — следствием генетической предрасположенности (искали даже ген гомосексуальности), а сегодня все чаще это объявляют чуть ли не нормой, предметом свободного выбора самого человека.
Да, есть люди, у которых это на самом деле является патологией (впрочем, как и другие зависимости: клептомания, врожденная жестокость, повышенная агрессия или, например, обратный пример — импотенция и т.д.), но они составляют ничтожный процент. У подавляющего же большинства их половая ориентация — результат сознательного (или подсознательного) выбора.
И тем не менее, как человек не может оправдать свои действия (например убийство ближнего) тем, что он склонен к вспышкам немотивированной агрессии, а вор — тем, что он не смог побороть в себе желание завладеть чужим имуществом, так же и запрещенная близость (например, с чужой женой или мужчины с мужчиной) не может быть оправдана сильным чувством, естественной потребностью или врожденной предрасположенностью.
Для этого человек наделен свободой нравственного выбора, когда его Б-жественное начало должно в любой ситуации брать верх над его животными инстинктами. В противном случае, если он уступает и поддается своим соблазнам, это не имеет никакого оправдания, однозначно трактуется как грех и заслуживает порицания. Но вернемся к нашей теме.
Семья и брак
За связь без брака!
Девиз связистов
«И осквернилась земля, и Я взыскал с нее за вину ее, и изрыгнула земля живущих на ней».
«Левит», или «Числа», 18:25
Одна из важных институций, которые весь цивилизованный мир позаимствовал у евреев, это институт семьи и брака. Можно сказать, что брак в его современном виде — это продукт еврейской традиции и многовековой работы мудрецов. Другими словами, у нас есть все права, можно сказать, «копирайт», на сам этот термин и его смысл и значение. Семьей, согласно Торе, называют особый союз между мужчиной и женщиной (подразумевающий, в частности, обязательные интимные отношения как неотъемлемую часть этого договора), дозволенный Законом Торы, который является при этом юридическим актом и накладывает конкретные юридические (и религиозные) обязательства на обе стороны**. Таким образом, когда рамки понятия «семья» и «брак» необоснованно расширяются, это является нарушением наших «прав» и библейских норм. Назовите подобный союз иным словом, дайте ему иное определение — и живите, как считаете нужным. Но это не имеет никакого отношения к традиционной семье и семье вообще.
Но главное даже не это. В список семи заповедей входит также обязанность создавать справедливую судебную систему и поддерживать закон в государстве, в основе которого — те самые Семь заповедей.
В то время как процедура, с помощью которой был установлен новый закон, является в свою очередь нарушением основного закона — Конституции США, и это нарушение последней, 7-й заповеди и есть главный «грех».
Теперь можно ответить на вопрос, что все же произошло. Приняв несправедливый закон, да еще нелегальным способом, Америка сама себя публично изнасиловала. Не первый и скорее всего не последний раз. И вряд ли цивилизация, которая в угоду сиюминутной политической конъюнктуре отказывается от собственных базовых принципов и ценностей (в данном случае — законности) и открыто нарушает собственную конституцию, которая всегда считалась символом и главным достоянием американской нации, имеет будущее.
___
*Мудрецами были разработаны универсальный брачный договор (кетуба), а также сама процедура бракосочетания (кидушин) и развода (герушин)
Ко дню Искупления — Йом Кипур (23.09.15)
Первые слова
«Сказали наши мудрецы: Нет такого греха, который не может быть побежден искренним раскаянием».
Рамбам.
«Законы раскаяния», 3:14
Первый зубик, первые шаги и, конечно же, первые слова, которые произносит ребенок, — все это важные события для родителей. И как горько порой бывает услышать от друзей и знакомых: «Как? Ваш ребенок все еще не говорит? А мой-то в этом возрасте уже болтал вовсю…» К сожалению, бывает и так: задержка речи у ребенка, бесконечные консультации у специалистов и неизбежные волнения, с этим связанные.
Известна история про Баал Шем Това, который «вылечил» парализованную от рождения девочку, которая не ходила. Он «просто» позвал ее и попросил поднять рассыпавшиеся монеты. И девочка, которая до того была прикована к постели, неожиданно встала и пошла. В чем-то похожая история произошла и с нашим Ребе.
В одно из воскресений (когда Ребе обычно принимал посетителей) к нему пришла семья: отец, мать и четырехлетний ребенок, который до сих пор не начал говорить. Удрученные родители, как водится, просили у Ребе благословение для своего сына.
Вместо ответа Ребе просто наклонился к ребенку и стал с ним произносить одну из основных молитв: «Слушай, Израиль» («Шма, Исраэль»). Ребе четко и не торопясь произносил текст молитвы слово в слово, а ребенок старательно за ним повторял.
Когда молитва была закончена, Ребе с деланным удивлением повернулся к ошеломленным родителям: «Но он прекрасно у вас говорит — чего вы еще хотите?»
Мать тут же разрыдалась и сквозь слезы призналась, что это были первые слова, которые она услышала от своего сына.
– Вот увидите, через пару недель он уже сможет складывать слова в предложения, — заверил Ребе на прощание.
Ровно через две недели счастливые родители связались с секретариатом Ребе, чтобы сообщить радостную весть: их ребенок наконец начал говорить.
В связи с этой историей невольно возникает одна мысль: если бы наши первые слова были словами еврейской молитвы, да еще произнесенной вслед за Ребе!..
Светлой памяти бессменного секретаря Любавичского Ребе — Биньомина Кляйна
Кляйн был рядом с Ребе весь период с 1961 до 1993 года. Душа секретаря покинула этот мир летом предыдущего года
В «компьютере» у Ребе
Раньше, когда человек попадал на особый учет у начальства, говорили: «взять на карандаш». Теперь, в наш век хай-тек и передовых технологий говорят: «попасть в компьютер».
Один бохер (студент ешивы) первый раз в жизни оказался на «770» (севен-севенти) у Ребе. И сразу попал... на раздачу долларов*. В тот вечер каждый подходивший получал по 2 доллара. Но когда он вышел от Ребе, то с удивлением обнаружил, что ему досталось 3 купюры — целое состояние. На следующий день, как честный человек, он явился в секретариат, чтобы вернуть лишнее.
В это время там находился один из секретарей Ребе — Биньомин Кляйн. Смущенный бохер протянул ему доллар со словами извинения, что «тут произошла какая-то ошибка». Рав Кляйн лишь улыбнулся в ответ и заметил, что у Ребе не бывает ошибок. «Но впредь будь осторожен, — добавил он со знанием дела. — Ведь теперь ты попал в «компьютер» Ребе».
Желаем всем в наступающем 5776 году попасть в «компьютер» нашего Творца, чтобы быть записанным на долгую жизнь. И чтобы там, наверху, не забыли нажать клавишу enter!
__________
*С некоторых пор у Ребе было заведено раздавать однодолларовые купюры всем, кто явился к нему на аудиенцию. В этом случае посетитель становился посланником (шалиах), и его функция заключалась в том, чтобы пустить эти средства на благотворительные цели (цедака). Подобные купюры назывались «доллар Ребе», и, как правило, их оставляли у себя как память о визите к Ребе, а пожертвования делали из собственных средств.
Комментарии:
Добавить комментарий:
Добавление пустых комментариев не разрешено!
Введите ваше имя!
Вы не прошли проверку на бота!