Маша Кац. Поцелованная Б-гом
Прошло пять с половиной лет, как в журнале «Алеф» было опубликовано интервью «Военные тайны Маши Кац» (№ 994,). И вновь в гостях у ведущего программы «Молочные братья», продюсера и музыканта Игоря Сандлера в ночном эфире «Русской службы новостей» (РСН 107.0) несравненная Маша Кац.
В конце мая нынешнего года страна переживала за Полину Гагарину, которая представляла Россию на конкурсе песен «Евровидение». Полина заняла второе место – прекрасный результат! Первое место получил представитель Швеции Монс Зелмерлёв.
Уместно напомнить, что 11 лет назад, в 1994 году, первой российской участницей этого конкурса стала Маша Кац. Она исполнила песню «Вечный странник» и заняла 9-е место. Удивительно, что первой участницей престижного музыкального конкурса в Европе стала красивая девушка с прекрасными вокальными данными, с натуральными рыжими волосами и при этом с выраженной «неарийской» внешностью и сценическим именем Юдифь! Как точно подметил Игорь Сандлер: «Маша сделала прорыв в Европу. Она была первой, кто вынес на своих плечах нашу страну на этот конкурс».
«Папа хотел сделать из меня зубного врача»
Из интервью Игоря Сандлера с Машей Кац. Говорит Маша Кац:
– Как только я появилась на свет, то поняла — буду певицей. А объявила об этом в свой день рождения, когда мне исполнилось пять лет. Я встала на стул, исполнила все стихи и песни, какие знала. Потом сказала, что буду эстрадной певицей. В результате получилась рок-певица. При этом до семи лет я не выговаривала букву «р». Надо отдать должное моим родителям и низкий им поклон за то, что они во всем поддержали меня. Правда, папа сначала сопротивлялся и, пока мне не исполнилось 17 лет, надеялся, что меня можно сбить с панталыку: чтобы я стала зубным техником или врачом, как это принято в еврейских семьях. Но когда я принесла песню «Последний блюз», записанную с группой «Квартал», папа сдался. Пролил родительскую слезу (как обычно делал в таких случаях) и сказал, что больше не будет издеваться надо мной. А ведь раньше он меня третировал, не давал сесть за фортепьяно. Только я садилась за инструмент, папа стучал в дверь и кричал: «Принеси мне ножницы!» Мой папа был слепой. Конечно, он гордился мной, но все-таки надеялся, что из меня выйдет «нормальный» человек. Когда я родилась, папа уже не работал — он был инвалидом. Но при этом оставался страстным меломаном! Именно благодаря ему я погрузилась в эту замечательную реальность. Папа любил классический рок и Rolling Stones. А я на горшке, прошу прощения, слушала эту музыку.
Моя мама была человек-праздник. Она говорила, что, когда она будет умирать и зазвучат буги-вуги, она «дернет ногой». К сожалению, моих родителей уже нет со мной, они в лучшем мире. Но каждый день я вспоминаю их с теплом, благодарностью и нежностью…
Вернемся в настоящее время. Маша десять лет — звезда группы Balls of fire, преподает вокал и есть еще много других творческих аспектов ее деятельности.
И.С.: – Маша, у тебя есть своя школа. Чему ты обучаешь детей?
М.К.: – В нашей вокальной школе мастерства мы с коллегами обмениваемся своими секретами. Техника вокального мастерства — это универсальный язык, на котором говорят вокалисты всего мира. Этой работой я занимаюсь всю жизнь.
– Какой методикой преподавания ты пользуешься, универсальной или той, которую выработала сама?
– Моя методика — это симбиоз и того, и другого. Я — адепт речевого вокала, как говорим, так и поем.
– Кем из своих учеников ты можешь гордиться?
– Горжусь всеми. Горжусь актерским объединением Гоголь-центра, наш наставник — режиссер театра и кино Кирилл Серебренников. Горжусь труппой, которая занята в спектакле «Рождественская история» в Театре им. Пушкина. Учеников много, и мне не хотелось бы кого-то обидеть, не упомянув их фамилий. Всем, кто когда-либо ко мне обращался, низкий поклон, потому что они меня научили гораздо большему, чем я их.
– Как ты попала в группу «Квартал»?
– Попала туда интересно и смешно. Замечательный музыкант Артур Пилявин был весельчак и шутник. К сожалению, его уже нет с нами. Я приехала на кастинг. Долго ждала — я была чуть ли не 250-я. Потом вхожу, сажусь за фортепьяно и играю песню своего сочинения на псевдохорватском языке. Он посмотрел на меня внимательно и произнес: «Так ты же рыжая». Потом прокричал: «Так, всё! Передайте всем — мы ее нашли!» Его больше ничего не волновало, кроме цвета волос. Потом мы подружились. В группе «Квартал» я пела около года. Порой у нас были трения, мне хотелось петь новые песни. Но на тот момент они не писались. В итоге что-то у нас не срослось, я ушла из этого коллектива и пришла в группу Николая Арутюнова «Лига блюза». Надо сказать, что Артур сумел заронить мысль, что я не пуп земли. Поэтому с позиции сольной певицы в «Квартале» я пришла в «Лигу блюза» на бэк-вокал. Это был 1992 год. Именно тогда, будучи в «Лиге блюза», я участвовала в «Евровидении».
– Ты поешь на русском языке?
– Не только. Ещё на французском, итальянском и иврите.
– Исполняешь ли ты со своими учениками классику?
– Классика — это наш следующий этап. У нас затевается интересная работа. Правда, это будет не рок-классика, а классическая музыка. Речь идет о Чайковском, Глинке, Рахманинове. Мне посчастливилось принять участие в проекте Театра наций, который ставил спектакль «Русский классический романс». Меня привлекли для постановки голосов у актрис, участвующих в этом спектакле. У постановщика Дмитрия Волкострелова возникла дерзкая идея адаптировать русский классический романс к нынешней лексике. Я никогда не занималась классической оперной музыкой, а петь хорошую музыку хочется. Тогда я предложила Игорю Хомичу (гитарист «Машины времени». – Ред.) попытаться сделать такой эксперимент.
– Похоже, тебе все удается: и рок, и джаз, и классика.
– С джазом пока не очень складывается. Что касается театра, то это моя особая любовь. Началась она с Театра оперетты. Когда набирали труппу в мюзикл «Метро», я прошла, а потом стала играющим тренером. Это был 1999 год. Затем была другая работа, потом «Чикаго», и понеслось... Театр — это что-то особенное. Сейчас выросла популяция артистов, которые умеют и играть, и петь, и танцевать. И все это делают на высоком уровне, что подтверждается аншлагами. Как-то я побывала на прекрасном спектакле «Все о Золушке». Там замечательное либретто, музыка Раймонда Паулса. И это полностью наш конкурентоспособный спектакль. В Гоголь-центре у Кирилла Серебренникова тоже творятся чудеса. Я всем советую сходить туда — там прекрасная атмосфера. Поразил меня и Театр им. Пушкина, который я воспринимаю как большую семью, а это редкость. Еще я имела честь ставить вокал в Театре им. Моссовета.
– Так ты и поешь, и продюсируешь?
– Нет, я делаю что-то одно. Если мне предлагают сыграть, я делаю это с удовольствием. Но если ты находишься с актерами по одну сторону рампы, то преподавать сложно.
В конце интервью на «Русской службе новостей» Маша Кац исполнила необычную композицию — молитву Avinu Falkeinu. Эта — одна из 12 песен проекта Андрея Макаревича, записанных на диске «Идиш-джаз 2» (партнер проекта – Российский еврейский конгресс). Первый диск «Идиш-джаз» был выпущен в 2013 году, когда Андрей Вадимович вместе со своими друзьями-единомышленниками взял на себя благородный труд возрождения идиш-культуры, практически погибшей в Катастрофе.
На диске «Идиш-джаз 2» Маша Кац исполняет две песни: Avinu Falkeinu (ее она спела в конце передачи Игоря Сандлера) и Rum and Coca-Cola. Песня Avinu Falkeinu — это древняя молитва на иврите, которую произносят в Йом Кипур (День покаяния). Там есть такие слова: «Господь наш небесный, услышь этот голос, спаси нас, спаси наших детей, береги нас от несчастий…»
Записала Татьяна ЛАРИНА, Россия
Комментарии:
Добавить комментарий:
Добавление пустых комментариев не разрешено!
Введите ваше имя!
Вы не прошли проверку на бота!