Б-г мщения
«Б-г мести, Господь, Б-г мести, явись! Поднимись, Судья земли, воздай по заслугам высокомерным!» (Книга Псалмов, 94:1-2)
Гнев и боль
Боль, гнев и жгучее желание куда-то бежать и что-то сделать: здесь, сейчас, немедленно. И сразу же — унизительное ощущение собственного бессилия. Рядом происходят трагические события, а все, что мы можем, — это выплескивать свои чувства и возмущение на странички ФБ. А там все это идет вперемешку с пустяковыми новостями (курс доллара, цены на нефть, чей-то день рождения) — как будто из другого, параллельного мира, где есть свои маленькие радости и печали, не сопоставимые с тем, что произошло, другой мир, в котором никогда не было и быть не могло этих чудовищных терактов.
Но мы знаем, что лучшее утешение — это слова Торы. В эти дни мы читаем главу в Торе, в которой прямо сказано об убийстве Якова (37:41): «…И сказал Эсав в сердце своем: приблизятся дни плача по отцу моему, и я убью Якова, брата моего». В этой же главе упоминаются два наших главных оппонента и ненавистника в этом мире: родной брат нашего праотца Якова — Эсав по прозвищу «кровавый» (Эдом) (христианский мир), о котором сказано, что он «будет жить своим мечом», и брат нашего праотца Ицхака — Ишмаэль/Измаил (мусульманский мир), который будет «диким человеком» и будет «воевать со всеми своими соседями».
Как мы знаем, несмотря на постоянные конфликты и распри, эти два наших «родственничка» сумели договориться и даже породнились, как только речь зашла о главном предмете их ненависти — Израиле. Об этом сказано там же (28:9): «И пошел Эсав к Ишмаэлю, и взял Махалат, дочь Ишмаэля, сына Авраама, сестру Невайота, сверх своих прочих жен — себе в жены». Вскоре у Эсава, он же Эдом, появится отпрыск — внук Амалек, наш лютый враг, как сказано (36:12): «Тимна же была наложницей Элифаза, сына Эсава, и родила она Элифазу Амалека».
И каждый из них отметился по-своему. Потомки Ишмаэля раз за разом совершают теракты против потомков Якова. А вот как реагирует на это Эсав. Обама назвал это теракт «неоправданным», из чего следует, что ребята просто погорячились. То есть в другой ситуации это было бы вполне «оправданно» и могло бы сойти с рук. Европейские СМИ сообщили о четырех убитых израильтянах и двух арабах. И только волна возмущения со стороны Израиля и официальный протест заставили их извиниться за «неточность» и изменить формулировку, назвав жертвы и их убийц своими именами.
И каждый раз мы убеждаемся вновь и вновь, что если для всех нас этот новый теракт — некая крайняя черта, то для всего остального мира просто «еще один теракт» где-то там в Израиле. Главное, конечно же, чтобы «мирный процесс» не прервался (не дай Б-г!), а переговоры с теми же арабами продолжались (несмотря ни на что!)
Молчание раввинов
«Зачем народам говорить: “Где Б-г их?” Пусть известным станет среди народов, пред глазами нашими, отмщение за пролитую кровь рабов Твоих!» (Книга Псалмов, 79:10)
После того как прошел первый шок от трагедии, многие привычно включались в полемику с теми, кто пытается опять заболтать существующие проблемы, призвать к миру на Ближнем Востоке и в очередной раз выступить адвокатом «несчастных палестинцев». И конечно, как всегда, во весь свой рост встали два извечных вопроса: «Кто виноват?» и «Что делать?» Мне кажется, что давно пора от слов (пусть даже самых правильных и справедливых) переходить к делу. Я думаю, что за долгую историю «ближневосточного конфликта», который унес столько святых еврейских жизней, мы успели убедиться, что ни одно государство в мире (даже те единицы, которые реально болеют за Израиль, если такие вообще имеются) не готово решать наши проблемы. В лучшем случае они в очередной раз кого надо осудят, а кому следует — пособолезнуют и с чувством исполненного долга займутся своими национальными проблемами. И их в этом нельзя упрекнуть, потому что свои проблемы мы должны решать сами, сообща, вооружившись Торой, объединившись и заручившись поддержкой свыше.
Разве мы не потомки великих праведников прошлого: Авраама, Ицхака и Якова, которые не раз показывали перед Творцом свою готовность к самопожертвованию во имя веры (о которых мы читаем сейчас в недельных главах)? Разве мы, люди Торы и Писания, преданные Всевышнему, не понимаем, что на самом деле происходит в мире? Зачем нам нужны одобрение и согласие очередных «обамы» или «меркель» или международной организации-импотента, вроде ООН, если мы сами являемся носителями высшего Закона? И мы — единственные, кто имеет право принимать решение, руководствуясь этими законами!
Если все так, то возникает вопрос: почему молчат раввины?! Нет, от них не требуется очередное «осуждение» — это мы и так слышим со всех сторон и для этого вовсе не нужен раввинский авторитет. От них требуется точная оценка на уровне решения Раввинского суда — «псак дин», того, что произошло, и столь же точное и недвусмысленное указание (гораа) всем евреям мира и прежде всего Израиля, как правильно, «по Торе» поступать в подобных ситуациях.
По крайней мере, это важно всем тем, кто признает нашу святую Торы и ее Закон как высший приоритет над всеми прочими законами, правилами и обязательствами в этом мире. Включая пресловутые «западные ценности» с их толерантностью и политкорректностью и гребаные международные нормы. Пусть у народов не будет повода для оскорбительного вопроса: «Где Б-г этих евреев?», как сказано «Зачем народам говорить: “Где Б-г их”?!»
Мы знаем, что юридическое понятие «презумпции» (хазака) было впервые сформулировано мудрецами Мишны и Талмуда. Но так же, как есть презумпция невиновности (хэзкат-хапут или хэзкат-кашрут), так же есть понятие «презумпции виновности» (хэзкат-ошма). Для этого достаточно, чтобы Раввинский суд вынес официальное постановление, что данная категория людей — те, кто называют себя «палестинцами», представляет смертельную опасность для мирных граждан (пикуах-нефеш). По идее, под эту категорию подпадают все арабы, кроме тех, за которых могут поручиться два кошерных еврея (соблюдающих шаббат по законам Торы).
Раввинский суд должен разъяснить всем израильтянам/евреям мира их законные права по Торе: право и даже обязанность опередить и убить потенциального убийцу (родеф). Это означает, что любой израильтянин/еврей* имеет полное право первым применить оружие, а также воспользоваться любым средством и способом (например, собственным автотранспортом), чтобы нейтрализовать и обезвредить любого араба (мусульманина), если есть хоть малейшее подозрение, что он может угрожать жизни и здоровью (поскольку есть презумпция, что он представляет смертельную опасность). Например, тех, кто кидается камнями в прохожих и проезжающие машины, причем независимо от пола, возраста и прочих индивидуальных особенностей нападающего (включая малолетних преступников).
Это, в частности, означает, что все сомнительные ситуации и спорные случаи (например, если в результате расследования выяснилось, что опасность все же была мнимой) суд должен трактовать в пользу израильтянина, задним числом оправдывая его действия как совершенные в рамках допустимой самообороны (пикуах-нефеш).
Идет война народная, священная война
«…Сотри память об Амалеке из Поднебесной — не забудь».
(«Дварим», или «Второзаконие», 25:19)
Но есть более важное и принципиальное постановление Раввинского суда (псак-дин), которое необходимо принять в ближайшее время. Согласно ему, следует всех тех, кто покушается на жизнь евреев/израильтян, объявить не просто «террористами» (слово, во многом лишенное юридического и галахического смысла) — оставим этот термин журналистам и политикам. Нет, их надо объявить принадлежащими к «семени Амалекову» — «зера-амалек» со всеми вытекающими отсюда последствиями**.
Из Торы мы узнаем, что Всевышний считает Амалека своим «личным» врагом, как сказано («Шмот», или «Исход», 18:16): «И сказал он: вот рука на престоле Господа, что война у Господа против Амалека из рода в род». Поэтому Он обещал «стереть память о нем», как сказано (18:14): «И сказал Господь Моше: запиши сие на память в книгу и внуши Иегошуа, что Я совершенно сотру память Амалека из-под неба».
Но вместе с тем в Торе приводятся две заповеди, адресованные уже нам: «помнить, что сделал тебе Амалек» (зхират-амалек) — все его козни и коварство, как сказано (25:17): «Помни, что сделал тебе Амалек на пути, когда выходили вы из Египта». А также обязанность «стереть память об Амалеке» (мхият-амалек), что подразумевает физическое уничтожение как непримиримого врага всего человечества, как сказано (25:19): «…Сотри память об Амалеке из Поднебесной — не забудь».
Кроме этих постановлений Раввинского суда, обязательных для религиозного сообщества, необходимо также принять аналогичный им «светский» закон в кнессете.
Сегодня проходит, как известно, традиционный съезд посланников Ребе (шлухей-ребе) в Нью-Йорке, на котором присутствует много известных раввинов и знатоков Торы. Они вполне могли бы (учитывая особую позицию в этом вопросе Ребе, который всегда во главу угла ставил безопасность Израиля как еврейского государства и жизнь каждого, без исключения, еврея) выступить с такой инициативой. Для этого надо собрать представительный съезд раввинов — аналог Великого собрания (кнесет-га-гдола), которое в свое время собрал Эзра-га-Сойфер, и выступить с обращением к нации, правительству Израиля и мировому сообществу. И действовать, как настоятельно советовал Ребе, без оглядки на общественное мнение, исключительно с позиции собственной моральной правоты и силы, будучи уверенными, что истина и справедливость на нашей стороне (модэ аль-га-эмет)!
Чтобы осуществилось в самое скорое время сказанное у пророка («Йоэль», 4:19-21): «Египет станет пустошью, а Эдом будет безлюдной пустынею за насилие над сынами Иудейскими, чью невинную кровь проливали они в стране их. И будет вечно заселена Иудея; и Иерусалим — во веки веков. И отомщу Я за кровь их, еще не отмщенную; и будет Господь обитать на Ционе». Омен!
Раввин Довид КАРПОВ
_____
*Израильтянин — тот, кто имеет права на землю Израиля. А это либо любой еврей (по Галахе), включая тех, кто прошел процедуру гиюра в ортодоксальном Раввинском суде, либо те, кто признают и соблюдают Семь заповедей (бней-ноах) — так называемые ноахиды, которые осуждают терроризм и готовы защищать Израиль и его граждан от любого посягательства.
**Как известно, выражение из Писания: «семя Амалеково» давно утратило свой этнический и национальный характер. Если раньше это был конкретный народ — Амалек, внук Эсава, о котором сказано в Торе (36:12): «Тимна же была наложницей Элифаза, сына Эсава, и родила она Элифазу Амалека», то в наше время этот термин носит исключительно духовный и правовой смысл. А именно, к «семени Амалекову» автоматически должен быть отнесен тот, кто проявляет беспричинную ненависть и немотивированную агрессию по отношению к еврею и совершает поступки, достойные Амалека — «маасэ-амалек», причем независимо от своей национальности, вероисповедания, гражданства и т.д. На практике сюда относятся националисты, антисемиты и фашисты всех мастей, а также «палестинцы» и члены исламских террористических организаций и группировок.
Комментарии:
Добавить комментарий:
Добавление пустых комментариев не разрешено!
Введите ваше имя!
Вы не прошли проверку на бота!