Алеф № 1043,Март
Содомский Майдан
«Судей не злословь и начальника в народе твоем не проклинай» («Шмот», или «Исход», 22:27)
«Не следуй за большинством во зло, и не свидетельствуй в тяжбе, искажая закон, лишь бы склониться к большинству» (23:2)
«Переведи меня через майдан…» — это строчка из забытой песни. Правда, написана она была много лет назад, в советское время, и к реальному Майдану, а тем более к событиям на нем, отношения не имеет. Называется она «Последняя песня старого лирника» и написана по-украински советским поэтом Виталием Коротичем (известным нам как главред журнала «Огонек», который был весьма популярным в перестроечное время в конце 1980-х – начале 1990-х годов). Потом Юнна Мориц перевела это стихотворение с украинского на русский, а Сергей Никитин написал музыку. Но звучит это стихотворение на удивление современно, как будто было написано буквально вчера, прямо по горячим следам недавних событий. Лирник — это что-то вроде барда или русского бояна, который подыгрывал себе не на бандуре или гуслях, а почему-то на лире. Здесь выражение «перевести через майдан» — это аллегория, означает прожить долгую и непростую жизнь и добраться до своего «гречишного поля», которое в конце майдана. Отсюда слова:
Переведи меня через майдан,
Через родное торжище людское,
Туда, где пчелы в гречневом покое,
Переведи меня через майдан.
И мы тоже попытаемся перебраться через наш майдан — уяснить для себя, что стоит за теми событиями, которые происходят сегодня на Украине. Кстати, словом «майдан» (от арабского majdan — «площадь») в южных регионах России было принято называть рынок или рыночную площадь, а заодно игорный притон на базаре или место подпольной продажи водки. Короче, по любому — место злачное. Но если следовать простому смыслу, то майдан — это базарная площадь на окраине города. Ну а поскольку Украина — она и есть окраина Европы и цивилизации, то тут все сходится.
Правда, в связи со сказанным возникает законный вопрос: что в таком случае может означать сочетание «Евромайдан»? Базарная площадь на окраине Европы? Насколько реально превратить колхозный рынок в современный супермаркет? Скорее, произойдет обратное. В любом случае, мы имеет дело с «когнитивным диссонансом» — сочетанием несочетаемого, типа: «красные чернила», «самое синее в мире Черное море мое».
Но если посмотреть на ситуацию на Украине без излишней романтики, на все эти баррикады в центре города, на горящие покрышки, «коктейли Молотова» и пресловутую катапульту, которая возвращает нас в Средневековье, то все это следует назвать своим настоящим именем: это откровенный антиконституционный государственный переворот.
Тут, конечно, присутствует известная игра слов и подмена понятий, как мы в свое время шутили, что наши разведчики — это, по сути, то же самое, что вражеские шпионы. То, что одни называют красивым словом «революция», другие — мятежом и государственным переворотом, который, как известно, «не может кончиться удачей». И в этом случае, поскольку речь идет о коллективной ответственности организаторов и руководителей всех этих протестных акций, сама собой напрашивается очевидная аналогия. Мы знаем пример такого «майдана» из Писания, который таки привел к «перевороту», это история… Содома и Гоморры (Сдом и Амора).
Treason doth never prosper: what’s the reason?
For if it prosper, none dare call it treason.
Дж. Харрингтон
Мятеж не может кончиться удачей —
В противном случае его зовут иначе.
Маршак
«И перевернул Господь города эти и всю окрестность, и всех жителей городов сих и растительность земли» («Берейшит», или «Бытие», 19:25)
Этот известный афоризм — перевод С.Я. Маршака эпиграммы английского поэта Дж. Харрингтона (XVII век). Переворот или мятеж не может быть успешным, в противном случае он бы назывался не мятежом. Эти слова невольно приходят в голову, когда мы наблюдаем события на Украине, прежде всего в центре Киева.
Но cначала давайте вспомним, чем закончился тот «майдан», который стихийно собрался возле дома племянника Авраама — Лота, что послужило скрытой причиной гибели тех городов, как сказано (19:4): «Еще не легли они, как городские жители, люди Содома, окружили дом, от молодого до старого, весь народ, от края до края». Как мы знаем из комментариев, жители Содома и Гоморры тоже хотели «западного уровня жизни» и выступили против местной власти — Лота, которого они сами избрали своим главой (в то время это была должность судьи, который и решал все дела).
Несмотря на все призывы представителя власти Лота «не делать зла», как сказано (19:7): «И сказал им Лот: Братья мои, не делайте зла», это только раззадорило участников стихийного митинга, как сказано (19:9): «Но они сказали ему: пойди прочь! И сказали: этот жить пришел, а судить начал! Теперь мы хуже поступим с тобой, нежели с ними. И очень просили этого человека, Лота, и подошли, чтобы выломать дверь». Удивительно! Читая эти строчки, ты как будто находишься прямо в центре событий на Майдане!
Таким образом, жители этих городов нарушили одну из семи общечеловеческих заповедей — Кодекс Ноя, который предписывает поддерживать закон и порядок в обществе, а значит, законно избранную власть. Об этом же сказано в главе «Шмот», или «Исход», 22:27: «Судей не злословь и начальника в народе твоем не проклинай». А рабби Ханина выразился более откровенно, зато более доходчиво («Поучения Отцов», 3:2): «Молись о благополучии государства — ведь если бы не страх перед властями, люди бы друг друга живьем пожрали». Вот это последнее мы и наблюдаем сегодня на Украине.
В подобных случаях Всевышний действует согласно принципу: «мера за меру». Они хотели переворот — они его получили. Они пытались перевернуть всю систему ценностей, поставив во главу угла политическую целесообразность и принцип двойных стандартов, в результате их постиг переворот и в прямом и переносном смысле, который погубил жителей той местности, как сказано (19:25): «И перевернул Господь города эти и всю окрестность, и всех жителей городов сих и растительность земли».
Не Россия
«Не разноси ложного слуха; не давай руки твоей нечестивому, чтоб быть свидетелем о неправде» («Шмот», или «Исход», 23:1)
Эта печальная аллегория подтверждает в общем-то очевидную мысль: на данный момент Украины как суверенного государства не существует. Государственность — это политическая привилегия, которую надо заслужить и выстрадать, обычно независимость — продукт долгого исторического пути развития нации. Поэтому далеко не каждая нация удостаивается этого. Украина же, приходится признать, за всю историю своего существования, большего, чем вольная Запорожская Сечь, полноценного государства достичь не сумела.
Сегодняшняя Украина получила свою государственность, а в придачу большую часть нынешней ее территории (и прежде всего Крым, некоторые восточные области и часть западных), которая никогда не относилась к Украине, можно сказать, даром, как бесплатный подарок от Советского Союза. Но получив бесплатно все это богатство, а главное, свою политическую независимость — «незалежність», Украина так и не смогла этим грамотно распорядиться. И раз за разом устраивает очередную Запорожскую Сечь, где все решается криком и нахрапом.
В этом смысле символична книга бывшего президента Кучмы, которую он назвал «Украина — не Россия». Это уже показало проблемы Украины с ее национальной самоидентификацией и задало основной вектор политического развития: отчаянная конфронтация с Россией. Чего угодно, хоть черта в ступе, но только не России с ее «имперскими амбициями» и «великорусским шовинизмом»! «Кто не скачет — тот москаль» — вот и вся самоидентификация, по сути, больше ничего и нет. Так до сих пор и скачут, чтобы доказать, что они — не москали.
А начался этот национальный развал и распад еще с приснопамятной «оранжевой революции», которая, называя вещи своими именами, тоже представляла собой антиконституционный государственный переворот. В результате сразу после «победы революции» два лидера «оранжевой революции», Ющенко и Тимошенко, стали политическими противниками и личными врагами, а на Украине сложилось двоевластие. В этом смысле сегодняшний Майдан — логическое продолжение того «оранжевого» раскола.
Интересно, что сегодня уже мало кто на Майдане вспоминает про Тимошенко и про «оранжевую революцию». Они, как старое оружие, сыграли свою разрушительную роль, и теперь их можно списать в утиль, на свалку истории. Сегодня на повестке дня другая потеха, столь же безумная и бессмысленная: евроинтеграция. А главные враги сегодняшнего Майдана — это москали и жиды.
Сейчас на Украине происходит что-то вроде революции, когда власть силой берут новоявленные «большевики» и «революционеры», которые увлеклись политической игрой, подбадриваемые Западом. Это грубое нарушение того, что сказано в Торе (22:27): «Судей не злословь и начальника в народе твоем не проклинай». Пусть участников не воодушевляет то большинство, которое сложилось на Майдане и в некоторых других городах, поскольку сказано (23:2): «Не следуй за большинством на зло, и не свидетельствуй в тяжбе, кривя судом, чтобы склониться к большинству». А тем политикам и массмедиа, которые пытаются представить погромщиков как борцов за «свободу», которые, избивая полицию и поджигая покрышки, якобы отстаивают европейские ценности и борются за «евроинтеграцию», можно сказать словами из недельной главы (23:1): «Не разноси ложного слуха; не давай руки твоей нечестивому, чтоб быть свидетелем о неправде».
Что посеешь — то пожнешь
Поciяли гайдамаки
В Украiнi жито,
Та не вони його жали.
Що мусим робити?
Т. Шевченко. «Гайдамаки»
Народный украинский поэт, национальная гордость Украины Тарас Шевченко писал: «Посеяли гайдамаки в Украине жито. Но не они его жали». Поэт задается вопросом: «Что же нам в таком случае остается делать»? Ответ простой: «Кiнчать жидiв». Сегодняшний Майдан, независимо от его исхода, — это национальный позор Украины, демонстрация отсутствия единства и политической зрелости украинского народа. Причем как у самих участников, так и у его записных вождей, которые не вызывают доверия. Чего стоит Майдан, который начинался с демократических лозунгов и умеренных политических и экономических требований, можно судить по многочисленным антисемитским и антироссийским, а зачастую и откровенно фашистским заявлениям, провокациям и уголовщине, которые процветают среди участников.
Меньше всего происходящее имеет отношение к так называемой евроинтеграции (которая с самого начала была очевидным блефом и представляла собой политическую игру со стороны Запада). Очевидно, что на Майдане путем уличных протестов и мятежей можно только разрушить и уничтожить, но невозможно ничего построить. Сегодня Украина занимается самоуничтожением.
На примере украинского Майдана, над которым давно стоит душок махрового национализма, антисемитизма и русофобии, а вместе с запахом горящих покрышек витает дух Степана Бандеры, мы видим, как нарушаются семь общечеловеческих «Заповедей сынов Ноя», то, что в свое время привело к трагедии Содома и Гоморры. Вместо закона и порядка царит анархия и беспредел.
«Оранжевые» революции заканчиваются «коричневыми Майданами» и погромами. Мы, конечно, болеем за рідню Україну, которая вся такая из себя «незалежна». Вот только кто будет жать то политическое жито, которое посеяли нынешние безответственные политики и анархисты?
Вместо послесловия
Вечера на хуторе близ Майдана
Гениальный Гоголь в свой сатирической повести вывел ситуацию, которая, несмотря на разницу эпох, вполне отражает современный политический расклад на Украине. Вакула — собирательный образ украинского народа, гордый укр*. Чуб — Янукович с кумом (Европой) не знают, как лучше распорядиться красавицей Оксаной — Украиной. Примиряет всех мудрая Екатерина II — Россия, которая по-царски дарит заветные черевички, то бишь кредит, Вакуле. Правда, в этой истории есть еще и националистический черт. Но ему-то как раз больше всех в конце и достается. Только вот обязательного для святочной истории хеппи-энда мы что-то пока не наблюдаем.
___
*Согласно современной украинской историографии, украинцы — это самостоятельная нация, которая испокон веков называлась украми (отсюда название страны).
Комментарии:
Добавить комментарий:
Добавление пустых комментариев не разрешено!
Введите ваше имя!
Вы не прошли проверку на бота!