Генри Падовани. «Крестный отец» гитарного фестиваля

 Татьяна ЛАРИНА, Россия
 7 января 2014
 3472
Генри Падовани, один из создателей легендарной рок-группы The Police, стал почетным гостем первого гитарного фестиваля в Плесе (Россия). Французского гитариста пригласил продюсер, рок-музыкант Игорь Сандлер. Он продемонстрировал своему другу все грани русского гостеприимства. Нашлось время и для русской баньки, и для дружеской беседы…  

Впервые о Генри Падовани (Henry Padovani), одном из создателей легендарной рок-группы The Police («Полис»), «Алеф» написал в статье про первый гитарный фестиваль в Плесе (Россия) (см. «Алеф» № 1037 или на сайте http://www.alefmagazine.com/pub3400.html). Французского гитариста пригласил продюсер, рок-музыкант Игорь Сандлер. Он продемонстрировал своему другу все грани русского гостеприимства. Нашлось время и для дружеской беседы, фрагменты из которой представляем нашим читателям.

 

Вспоминая минувший гитарный фестиваль

Доверительному общению с Падовани способствовала красота Плеса — река Волга, хороший корабль, русская баня… Красоту приволжской природы Генри увидел впервые и был восхищен. Он также по достоинству оценил почтенный титул, которым его наградил Игорь Сандлер: «крестный отец» первого гитарного фестиваля в России. «Стать «крестным отцом» первого гитарного фестиваля в России для меня почетно, — сказал Генри. — Любовь и преданность гитаристов к тому, что они делают, убедили меня, что я оказался здесь не случайно — в правильном месте и с правильными людьми».

На вопрос Игоря Сандлера, кого из представленных на фестивале музыкантов Генри мог бы отметить, тот ответил так:

– Мне понравился Николай Девлет-Кильдеев (группа «Моральный кодекс»). Его стиль похож на стиль моей группы. Но большинство играли хорошо. Первый фестиваль — это всегда проба. Поверьте, придет день, когда он станет таким большим, что вам будет сложно с этим справиться. Музыка, которую я услышал, мне не очень знакома — я не понимаю лирику. Но исполнение мне понравилось. Но в Англии есть Боб Дилан и Джонни Кэш, которые поют в том же стиле, что и Стинг. Это уже совсем иное измерение. И очень высокое качество.

Генри Падовани феерично выступил на плесовской сцене, отыграв сет на специально привезенной с собой гитаре, с которой не расставался с начала своего музыкального пути в 1970-х годах. А потом презентовал ее Игорю Сандлеру в его знаменитую коллекцию.

 

Как начинали «полицейские»

C 1976 года Генри Падовани играл в группе The Police на одной сцене с легендарным Стингом (Sting — «жало»; настоящее имя Гордон Мэтью Томас Самнер). The Police — команда, которая ближе всех из британской «новой волны» подобралась к статусу The Beatles. Простоту и спонтанность панка ей удалось соединить с яркими мелодиями и экзотическими интонациями регги. В течение недлинной карьеры «полицейские» нашли свой стиль, постоянно стремились превзойти достигнутое, неизменно демонстрируя ум и безукоризненный вкус. Журнал Rolling Stone поставил эту группу на 70-е место в своем списке «100 величайших исполнителей всех времен». Тем не менее путь к славе был.

Игорь Сандлер задал своему гостю несколько вопросов, касающихся  истории этой легендарной группы.

И.С.: – Генри, вы один из основателей The Рolice. Это фантастическая группа. Я помню, как в 1970-х группа произвела революцию в музыке. И вы стали первыми в стиле «новая волна» (new wave). Как это произошло?

Г.П.: – Я тогда жил на Корсике и решил поехать в Лондон. Мне было 24 года. Вы же знаете, как бывает, когда тебе только 24? Я приехал в Англию, где собирался поступать в университет. Но так сложилось, что встретил Стюарта Коупленда. Мы разговорились. Он спросил, играю ли я на гитаре, я ответил, что играю. Стюарт сказал мне: «Мы вместе создадим группу». — «Ок, — ответил я. — Ты барабанщик, я гитарист, но нет басиста, нам надо найти его». — «Есть один парень в Ньюкасле, — ответил он. — Если он приедет в Лондон, мы попробуем его». И приехал Стинг. Мы попробовали его и решили, что он нам подходит. Ни я, ни Стюарт не умели петь. Нам был нужен поющий басист. И Стинг присоединился к нам. Тем более что мы знали Лондон, а он только что приехал из Ньюкасла. Стинг был джаз-рок-музыкантом. Когда мы предложили ему стиль панк, он был в ужасе… Но после того как The Police вернулась к тому, что ему нравилось, он стал писать хорошие песни. Когда он приносил нам новую песню, то был счастлив.

И.С.: – На самом деле, The Police — это была абсолютно новая музыка, вы начали «новую волну» и новое направление.

Г.П.: – В то время, в 1977 году, в Англии не было ничего интересного для молодежи. И музыка была скучной, и дизайн скучный, и мода была скучная. Все было скучное. Тогда молодые люди решили: «Мы хотим что-то новое, хотим бросить вызов существующей системе». И они сделали это. Это были не только панки. Вы знаете Лемми*? Мы писали вместе. Он не был панком, но был из тех людей, которые хотели что-то изменить. Я знал много людей, которые хотели выпускать газету, быть парикмахерами. То было поколение, которое хотело изменить будущее. И мы его создавали.

 

Альтернативные проекты Генри Падовани

И.С.: – Генри, вы руководили звукозаписывающей компанией 

I.R.S. Records. Вы были первым, кто взялся за неизвестную тогда группу R.E.M. Как это было?

Г.П.: – Нас было четверо друзей, мы решили создать лейбл, хотя и не были профессиональной звукозаписывающей компанией. Я был музыкантом, и мои друзья тоже занимались музыкой. Однако мы полагали, что многое знаем о музыкальном бизнесе и сможем создать лейбл. Когда побывали на концерте R.E.M., то решили, что это интересно. Они взяли что-то от старого и что-то из нового. Это был панк, но было заметно влияние фолка и лирики. Их долгое время никто не хотел записывать. А мы решили, что надо попробовать их записать. Выпустили диск и отправили в университеты — тогда это был рынок группы R.E.M.. Там мы продали 20 тысяч дисков. Тогда мы сказали: «Ребята, давайте запишем еще диск». Во второй раз продали 50 тысяч. Сделали еще один и продали 200 тысяч! В итоге мы выпустили с R.E.M. семь альбомов и заработали два с половиной миллиона долларов. Кстати, мы работали не только с R.E.M. Мы записывали также «Бэнглз», Go-Go’s, Fine Young Cannibals, The Alarm, The Cramps и др.

 

Вместо эпилога

И.С.: – Генри, у вас много проектов. Что вы считаете лучшим проектом в своей жизни?

Г.П.: – Лучшее для меня — это сцена. Я занимаюсь многими вещами — продюсирую звукозапись, снимаю кино. Но быть на сцене как музыкант — это лучшее, это единственный способ самовыражения. Я счастлив, что могу выйти на сцену и играть…

Татьяна ЛАРИНА, Россия

_______

*Лемми (англ. Lemmy, настоящее имя Ian Fraser Kilmister — Иэн Фрейзер Килмистер) — британский бас-гитарист и вокалист, основатель и бессменный участник рок-группы Motörhead. Его сценические имиджи, фибромы на лице и грубый голос сделали его одной из самых узнаваемых культовых личностей рока. («Википедия»).



Комментарии:


Добавить комментарий:


Добавление пустых комментариев не разрешено!

Введите ваше имя!

Вы не прошли проверку на бота!


Дорогие читатели! Уважаемые подписчики журнала «Алеф»!

Сообщаем, что наша редакция вынуждена приостановить издание журнала, посвященного еврейской культуре и традиции. Мы были с вами более 40 лет, но в связи с сегодняшним положением в Израиле наш издатель - организация Chamah приняла решение перенаправить свои усилия и ресурсы на поддержку нуждающихся израильтян, тех, кто пострадал от террора, семей, у которых мужчины на фронте.
Chamah доставляет продуктовые наборы, детское питание, подгузники и игрушки молодым семьям с младенцами и детьми ясельного возраста, а горячие обеды - пожилым людям. В среднем помощь семье составляет $25 в день, $180 в неделю, $770 в месяц. Удается помогать тысячам.
Желающие принять участие в этом благотворительном деле могут сделать пожертвование любым из предложенных способов:
- отправить чек получателю Chamah по адресу: Chamah, 420 Lexington Ave, Suite 300, New York, NY 10170
- зайти на сайт http://chamah.org/donate;
- PayPal: mail@chamah.org;
- Zelle: chamah212@gmail.com

Благодарим вас за понимание и поддержку в это тяжелое время.
Всего вам самого доброго!
Коллектив редакции