Когда я впервые увидел работы израильской художницы Бетти Рубинштейн, то подумал: если женщина пишет это божественно
Когда я впервые увидел работы израильской художницы Бетти Рубинштейн, то подумал: если женщина пишет это божественно.
Бетти родилась в Риге, у берегов Балтийского моря, семь лет училась в художественной школе имени Яна Розенталя. За яркие, красочные полотна ее называли «цветовиком». Темы для колоритных северных пейзажей она находила в рыбацких поселках, на диких пляжах Балтийского моря или в латвийской глубинке. После полутора лет учебы в рижской Академии художеств Бетти вместе с родителями репатриировалась в Израиль. Это случилось в 1973 году, когда в Израиле началась война Судного дня. Бетти работала и училась, а заняться живописью смогла только спустя год. Поначалу в ее творчестве преобладали абстрактные темы, навеянные работами ее любимого художника Василия Кандинского его книгу «О духовном в искусстве» Бетти перечитывает и по сей день.
Но спустя некоторые время, поддавшись очарованию Святой земли, Бетти вновь начала писать пейзажи, на которых изображала рыбацкие судна у древнего города Акко, порт Кишон, закат в Кесарии, старинные улочки Цфата и Хайфы. Прозрачный воздух и насыщенный солнечный свет стали источником необычной цветовой гаммы ее картин. Бетти почувствовала свободу от всяческих правил и канонов.
Она вышла замуж за капитана дальнего плавания и, не расставаясь с акварельными красками, многие годы плавала с мужем и двумя сыновьями, открывая для себя удивительную и разнообразную природу Дальнего Востока, Австралии и Америки.
В 1993 году Бетти прошла курс живописи у английского художника Глена Сохо, который приезжал на летний семестр в Хайфский университет. От небольшого европейского формата она обратилась к более крупным формам. Бетти создала серию пейзажей, одушевляя деревья, придавая стволам сходство с человеческим телом, а ветвям с руками.
Изучая в Хайфском университете китайскую народную медицину и философию, где, в частности, использовали полудрагоценные камни для обретения внутренней гармонии, Бетти начала изображать их в своих картинах, совмещая реалистические описания природы с сюрреалистическими сюжетами. Почувствовав энергию, которую излучают кристаллы и самоцветы, Бетти с помощью музыки смогла проникнуть во внутренний мир этих камней. «Для меня самой мои картины являются откровением», признается Бетти.
Два мира реалистический и внутренний мир природы, соединились в ее фантастических пейзажах, где отдельные камни, увеличенные в сотни раз, стали похожи на человеческие образы.
На выставке, которая состоялась в Хайфском центре искусств «Кастра», были выставлены новые картины Бетти Рубинштейн, в которых сочетаются абстрактные формы, широкие экспрессионистические мазки и реалистические детали. Каждая частица холста, покрытая красочным слоем, радует глаз гармонией цветовых решений. Горизонт безбрежного моря, линии набегающих волн, вода все пронизано ощущением радости жизни и наполнено свежим ветром.
Бетти относится к живописи, как к сложному процессу, путешествию в неизвестность, даже как к приключению. «Я хочу почувствовать секунду вечно изменяющейся действительности, бесконечное разнообразие природы и присутствие чего-то прекрасного, что может быть создано только Б-гом. Эти моменты я стараюсь запечатлеть на холсте при помощи богатства красок и линий», так формулирует она свое творческое кредо.
И это ей удается в полной мере. Возможно, еще и потому, что на формирование творческой личности Бетти Рубинштейн большое влияние оказали такие художники, как Ван Гог, Сезанн, Моне и, несомненно, ее любимый Василий Кандинский.
Комментарии:
Добавить комментарий:
Добавление пустых комментариев не разрешено!
Введите ваше имя!
Вы не прошли проверку на бота!