«Сыновья Моше» из Перу
В самом сердце Анд, в тихой долине между гор расположился кибуц. Его члены говорят на иврите, едят только кошерную пищу, дважды в день собираются в большой синагоге на молитву, соблюдают субботу и все еврейские праздники. Речь не идет о потомках затерянных колен или евреев, невесть как очутившихся в этом далеком уголке планеты. Все жители кибуца — чистокровные перуанцы, называющие себя сыновьями Моше.
История «сыновей Моше» началась более 50 лет назад, когда руководитель группы Сагондо Вилнуаба (сегодня — Зрубавель Цидкия, проживающий в Израиле) начал искать духовную истину. В своих поисках он обошел практически все крупнейшие направления в современном христианстве — был католиком, протестантом, евангелистом и адвентистом седьмого дня. Духовные метания Сагондо, воспитанного католиком, начались в тот момент, когда отец, умирая, вручил ему Танах и сказал, что в этой книге содержится истина и слово Господне к человечеству.
Выполняя последнюю волю отца, Сагондо начал изучать подаренную книгу. Он открыл для себя, что она называет вовсе не католиков, а евреев избранным Б-гом народом. Он открыл также, что Израиль не может в принципе быть агрессором, поскольку Святую землю Господь отдал своему народу.
Однако Танах говорил не только об этом, но и о соблюдении субботы, кашрута, морального императива. Хотя Сагондо не имел никакого отношения к евреям, предписания Танаха показались ему той самой истиной, о которой говорил отец, и он постепенно принял на себя исполнение заповедей. В том, что избранный им путь наиболее соответствует воле Всевышнего, Сагондо удалось убедить не только свою семью, но и большинство односельчан.
В качестве акта, подчеркивавшего начало новой жизни для жителей деревни, все мужчины в один день сделали обрезание. Для проведения столь грандиозного мероприятия Сагондо нашел в Лиме врача-еврея. С тех пор всех мальчиков, рождающихся в общине, обрезают на восьмой день, как и заповедано в Торе.
На протяжении многих лет члены общины старательно изучали не только Тору, но и еврейские обычаи, иврит, «Шулхан Арух». Все пришлось делать своими руками. «Сыновья Моше» выстроили большую синагогу из обожженного красного кирпича, со всеми аксессуарами — ковчегом для хранения свитков Торы, возвышением для ее чтения и местом для кантора.
Нельзя сказать, что окружающие проявили большое понимание того, что сотня перуанских семей вдруг начала вести себя как-то особенно. «Сыновья Моше» ревностно соблюдали все заповеди. Соседи начали относиться к ним, как к чужеродным пришельцам, хотя «сыновья Моше» жили на этой земле с незапамятных времен.
В конце концов, конфликты достигли такого накала, что община решила оставить свою деревню и основала новое поселение, дав ему название «Аль Милгеро» — «чудо» по-испански. И чудо действительно произошло — на новом месте, удаленном от больших городов и населенных пунктов, члены общины зажили спокойно и счастливо. Но одна мысль не давала им покоя. Они не хотели, чтобы их дети ассимилировались. Да-да, именно так говорили «сыновья Моше», желавшие, чтобы их дети вступали в браки только с евреями. Поэтому и было принято решение о… репатриации в Эрец Исраэль.
Сегодня в Израиле живут уже сотни «сыновей Моше». Причем только в поселениях Иудеи и Самарии — Алон Швут, Элон-Море, Кармей Цур. Работают, учатся. Часть прошли гиюр еще в Перу, часть проходят в Израиле. Поселения выбраны не случайно. «Сыновья Моше» стремились в Израиль не ради материального благосостояния, а для того, чтобы, находясь в религиозном окружении, выполнять завет Торы о строительстве Святой земли. По их мнению, жизнь именно в поселениях на «территориях» в лучшей мере соответствует этой цели.
Давид ШЕХТЕР, Израиль
Фото Ильи Долгопольского
______
От редакции
Все это – благородный порыв, который не имеет никакого отношения к еврейству. И все их действия не делают их евреями до тех пор, пока они не прошли гиюр. Поэтому они не только не ортодоксальные евреи — они вообще не евреи.
Комментарии:
Добавить комментарий:
Добавление пустых комментариев не разрешено!
Введите ваше имя!
Вы не прошли проверку на бота!