Пиршество вокала

 Яков Коваленский
 11 октября 2012
 3137

В московском театре «Новая опера» прошел сольный концерт ведущего баритона театра Василия Ладюка. Он подготовил специальную программу и исполнил ее с оркестром театра. Три года назад певец давал сольный концерт в театре и пел романсы русских композиторов. Концерт запомнился и вызвал восторги публики и критиков. С тех пор мастерство певца возросло и укрепилось.

Василий Ладюк учился в Хоровом училище имени Свешникова, а затем с отличием окончил Академию хорового искусства (1997–2001). Он — воспитанник вокального педагога Дмитрия Вдовина. С 2003 года Ладюк — солист театра «Новая опера» имени Е. Колобова, а с 2007-го — приглашенный солист Большого театра. Певца можно назвать мастером вокала мирового класса. В его искусстве слились идеальное голосоведение, прекрасный бархатный тембр голоса, понимание природы вокального мастерства, блестящее сочетание музыки и слова, тонкое проникновение в музыкальный мир композитора любой эпохи и всегда интонационная верность автору.
Даже в составлении программы вечера чувствовалась новизна. Первое отделение было отдано французской музыке, а второе — русской. Французская музыка была представлена композиторами А. Тома, Ж. Бизе и М. Равелем. Почти все произведения редко звучат на нашей сцене: «Вакхическая песня» Гамлета (опера «Гамлет»), ария Зурги и дуэт Лейлы и Зурги из «Искателей жемчуга» Бизе были спеты красивым и полнозвучным голосом, никаких проблем в верхнем регистре. В дуэте Ладюк пел с солисткой театра Екатериной Кичигиной; у нее крупный голос, и по тембру она не совсем подходила к бархатному баритону Ладюка. Оркестром руководил молодой, но опытный дирижер Василий Валитов, который работает в театре с 2010 года. Он помогал певцам петь.
У Ладюка есть важное и редкое качество — певец никогда не форсирует звук. Голос звучит наполненно и красиво. В конце первого отделения он спел три песни Дон Кихота к Дульсинее М. Равеля нежно и насыщенно, особенно в «Застольной песне». Жаль, что слова этих песен не были приложены к программке концерта. В завершение французской части концерта певец подготовил сюрприз — совместно с солистом-инструменталистом театра Виктором Сычом, который играл на маримбе, он спел «Пляску смерти» К. Сен-Санса в сопровождении оркестра. Получилось ярко и сочно. Но о чем он пел, так и осталось загадкой: это произведение — в общем оркестровое. В целом Ладюк исполнял французский репертуар стильно и доносил слова тонко, без ненужной аффектации.
Второе отделение было отдано Н.А. Римскому-Корсакову и П.И. Чайковскому. Слушая в исполнении Ладюка «Песню Веденецкого гостя» из «Садко» и романсы Чайковского, испытываешь трепет и блаженство: эти вокальные шедевры он доносит до слушателей божественным голосом, который как будто несется с небес. Таких голосов в мире почти нет. Мы имеем возможность слушать многих звезд — по российскому телеканалу «Культура», на дисках, но баритон Ладюка стоит особняком. Кто еще в этом ряду? Могу с полным основанием сказать: нет никого!
Романсы «Нет, только тот, кто знал» и «Уж гасли в комнатах огни» были не столько спеты, сколько рассказаны молодым певцом — эмоционально, с глубоким трагическим подтекстом. Это был крик души об уходящей любви, о несбывшихся надеждах. Интонации певца идеально соответствовали музыке. В это время забываешь о вокальной стороне исполнения, на первый план выходит слово, стихи, а у Чайковского — это Гете, Апухтин, Константин Романов и др. Возможно, Ладюк мог бы прекрасно читать стихи русских поэтов. Он потрясающе владеет словом, его русский язык безупречен. Такая редкость на эстраде! Под занавес он спел арию Елецкого — абсолютно идеальным и ровным звуком — и заключительную сцену из «Евгения Онегина» вместе с Е. Кичигиной. Роль Онегина — это давнишний шедевр певца. Исполнение им партии Евгения Онегина было ясным, эмоционально наполненным, с абсолютно правильными интонациями, которые менялись в соответствии с самой музыкой, а не произвольно, как это теперь бывает во многих театрах. Неслучайно в концертном зале в этот вечер было много вокалистов: им есть чему поучиться у певца.
На бис Ладюк спел арию Роберта из «Иоланты», стильно и полнозвучно.
Ведущий рубрики Яков КОВАЛЕНСКИЙ, Россия



Комментарии:


Добавить комментарий:


Добавление пустых комментариев не разрешено!

Введите ваше имя!

Вы не прошли проверку на бота!


Дорогие читатели! Уважаемые подписчики журнала «Алеф»!

Сообщаем, что наша редакция вынуждена приостановить издание журнала, посвященного еврейской культуре и традиции. Мы были с вами более 40 лет, но в связи с сегодняшним положением в Израиле наш издатель - организация Chamah приняла решение перенаправить свои усилия и ресурсы на поддержку нуждающихся израильтян, тех, кто пострадал от террора, семей, у которых мужчины на фронте.
Chamah доставляет продуктовые наборы, детское питание, подгузники и игрушки молодым семьям с младенцами и детьми ясельного возраста, а горячие обеды - пожилым людям. В среднем помощь семье составляет $25 в день, $180 в неделю, $770 в месяц. Удается помогать тысячам.
Желающие принять участие в этом благотворительном деле могут сделать пожертвование любым из предложенных способов:
- отправить чек получателю Chamah по адресу: Chamah, 420 Lexington Ave, Suite 300, New York, NY 10170
- зайти на сайт http://chamah.org/donate;
- PayPal: mail@chamah.org;
- Zelle: chamah212@gmail.com

Благодарим вас за понимание и поддержку в это тяжелое время.
Всего вам самого доброго!
Коллектив редакции