ЗА МНОЙ РЕБЯТА, УРА!

 Раввин Довид Карпов
 24 июля 2007
 3239
Помните, ребята, как мы с вами собирались начать путешествие в удивительный мир Торы вместе с Михоликом? Так вот, наше путешествие продолжается! Но что делать, если за нами увязался еще один мальчик. Только у него пока даже нет еврейского имени, поэтому нам придется звать его Петей. А почему, вы скоро узнаете. Итак — вперед.
Помните, ребята, как мы с вами собирались начать путешествие в удивительный мир Торы вместе с Михоликом? Так вот, наше путешествие продолжается! Но что делать, если за нами увязался еще один мальчик. Только у него пока даже нет еврейского имени, поэтому нам придется звать его Петей. А почему, вы скоро узнаете. Итак — вперед. («Шмот», или «Исход», 25:17): «И сделай крышку ковчега из чистого золота...» (25:18) «И сделай двух херувимов (ангелов) из золота чеканной работы, сделай их на двух краях крышки» (25:20) «И будут ангелы с простертыми вперед крылами так, что крылья будут прикрывать крышку, а лица их будут обращены друг к другу, к крышке будут повернуты (обращены) их лица» У Храма детское лицо Наверное, вам не раз доводилось видеть различные изображения ангелов с детскими личиками. Да и самих детей, чего уж скрывать, мы иногда умильно зовем «ангелочками». Вы будете смеяться, но оказывается, что как раз именно эта деталь вполне соответствует еврейской Традиции. Если, конечно, не учитывать тот факт, что эта самая Традиция категорически запрещает изображать ангелов и прочих святых существ. Правда, по крайней мере, одно исключение из этого правила существовало. Причем касалось оно... самого Храма! А первый раз евреи столкнулись с этим еще в пустыне, когда под руководством Моше занимались изготовлением передвижного Храма — Скинии. Литая золотая крышка от Ковчега была украшена изваяниями двух ангелов, как об этом прямо сказано в Торе. Эти ангелы назывались «крувим», отсюда происходит русское (первоначально — греческое) слово «херувим». Но вот что интересно. Оказывается, в переводе на арамейский язык (а он очень близок к святому языку Писания) слово «крувим» звучит как «рабья». А само слово «рабья» по-арамейски означает «ребята», «дети»! Ну, а старая форма этого русского слова «ребя» или «робя» вообще практически неотличима от своего арамейского аналога. Но есть и существенное отличие. Хотя, согласно одному из научных мнений, в основе русского слова «ребята» лежит значение «робкий», наши еврейские ребята не робкого десятка и могут постоять за себя, а заодно и за весь еврейский народ! Солдатушки, бравы ребятушки! Когда Мордехаю стало известно о злых замыслах Амана, он решил пойти на несимметричный ответ. Казалось бы, ему следовало срочно начать создавать отряды самообороны и с оружием в руках защищать свою жизнь. Но вместо этого, согласно преданию, он собрал 22 тысячи еврейских детей и, даже не выдав им банальных «калашниковых», стал... обучать их Торе! По преданию, Амана это настолько удивило, что он, остановив на улице одного из учеников Мордехая, спросил его, чего они там изучают в этой своей еврейской школе? И этот маленький мальчик, смело глядя в глаза своему ненавистнику, ответил: «[Пусть наши враги] строят козни — все равно они расстроятся! Сговариваются они на злое дело, но оно не осуществится! Потому что с нами ГАШЕМ–Б-г». А потом эти дети вместе со взрослыми по указанию царицы Эстер постились трое суток перед тем, как царица должна была явиться к царю для решающего разговора. Но интересно все-таки узнать, какую на самом деле тему для своих занятий выбрал праведник Мордехай перед лицом грядущей катастрофы? Оказывается, законы построения Храма! И в этом Мордехай тоже оказался провидцем. Во время пуримных событий евреи сумели себя отстоять, злодей Аман был повешен вместе со своими сыновьями, а те самые дети, только к тому времени уже повзрослевшие, вернулись вместе с Книжником Эзрой на Святую землю, чтобы строить Второй храм. Что важней всего на свете? Наши дети не исключение. Существует предсказание, что, подобно поколению Исхода, наши дети, воспитанные, несмотря на все трудности Изгнания, в духе еврейской Традиции, первыми узнают и встретят Мошиаха. Так же, как и дети поколения рабби Шимона бар Йохая (РАШБИ), они будут изучать самые сложные разделы Торы и даже высказывать при этом мудрые мысли. (Спокойно, Петька, это тоже не про тебя.) А потом, уже под руководством Мошиаха, они наравне со всеми будут участвовать в строительстве Третьего храма. Правда, это коснется лишь самых больших... бездельников и лодырей. Дело в том, что наша Традиция категорически не рекомендует отвлекать еврейских детей от занятий Торой даже ради такого важного и святого дела, как строительство Храма. Оказывается, занятия Торой важнее всего на свете. Конечно, Петька, не считая видика и компьютерных игр.


Комментарии:


Добавить комментарий:


Добавление пустых комментариев не разрешено!

Введите ваше имя!

Вы не прошли проверку на бота!


Дорогие читатели! Уважаемые подписчики журнала «Алеф»!

Сообщаем, что наша редакция вынуждена приостановить издание журнала, посвященного еврейской культуре и традиции. Мы были с вами более 40 лет, но в связи с сегодняшним положением в Израиле наш издатель - организация Chamah приняла решение перенаправить свои усилия и ресурсы на поддержку нуждающихся израильтян, тех, кто пострадал от террора, семей, у которых мужчины на фронте.
Chamah доставляет продуктовые наборы, детское питание, подгузники и игрушки молодым семьям с младенцами и детьми ясельного возраста, а горячие обеды - пожилым людям. В среднем помощь семье составляет $25 в день, $180 в неделю, $770 в месяц. Удается помогать тысячам.
Желающие принять участие в этом благотворительном деле могут сделать пожертвование любым из предложенных способов:
- отправить чек получателю Chamah по адресу: Chamah, 420 Lexington Ave, Suite 300, New York, NY 10170
- зайти на сайт http://chamah.org/donate;
- PayPal: mail@chamah.org;
- Zelle: chamah212@gmail.com

Благодарим вас за понимание и поддержку в это тяжелое время.
Всего вам самого доброго!
Коллектив редакции