Главы: «Ахарей»
«После смерти двух сыновей Аарона» и «Кдошим» «Святы будьте»
«Бойтесь матери своей и отца
своего, и Субботы Мои
соблюдайте...»
(«Ваикра», или «Левит», 19:3)
Традиция утверждает, что в создании нового человеческого существа участвуют три «партнера»: отец, мать и Творец. И каждому человек воздает должное: уважение и послушание своим родителям, соблюдение Субботы и других заповедей Творцу.
Согласно другому объяснению, Тора здесь указывает, в какой мере необходимо слушаться своих родителей. Дети обязаны выполнять их указания до тех пор, пока они не вступают в конфликт с законами Торы. Но если отец и мать требуют нарушить святость Субботы (или какую-нибудь другую заповедь Торы), то в таком случае ты не обязан их слушаться.
«И будете святы Мне...
и Я выделю вас от (других)
народов» (20:26)
Если вы будете святы, то есть будете выполнять Мои заповеди, этим Я вас отделю от остальных народов. А если нет, то другие народы «позаботятся» о том, чтобы сделать вас изгоями и отщепенцами в семье народов.
(Рабби Хаим из Воложина)
Глава «Эмор»
«Скажи священникам,
сынам Аарона»
«...и Я освящу Себя в среде
сынов Израиля...» («Ваикра», 22:32)
Святость присутствует только «в среде сынов Израиля», то есть когда в одном помещении находятся, по крайней мере, десять взрослых молящихся евреев, которые составляют «миньян», или молитвенный кворум. Наши Мудрецы заметили по этому поводу, что девять праведников не могут составить «миньян» минимальное необходимое число для коллективной молитвы, а вот десять невежд и даже грешников составляют. Поскольку в каждом еврее без исключения есть «частица Б-га»: эта Б-жественная душа дарует нам возможность молиться в кворуме.
Глава «Бегар»
«И говорил Всевышний, обращаясь к Моше на горе Синай»
«Ибо Мне рабы сыны Израиля,
они Мои рабы...» (25:55)
Иногда Всевышний называет еврейский народ «своими сынами» и даже: «своим первенцем», а иногда «рабами». Удивительно, но тут нет противоречия. Наше тело должно выполнять волю Творца, как раб выполняет приказание своего господина. Но наша душа эта частица Б-га, и она испытывает горячую любовь к Творцу, как сын по отношению к своему отцу. Значит, и то, и другое верно.
Окончание 3-й книги Торы: «Ваикра». Начало 4-й книги «Бемидбар», или «Числа»
Глава «Бемидбар»
«В пустыне»
«И объявили они по семействам своим, по домам отцов своих» («Бемидбар», или «Числа», 1:18)
Комментаторы поясняют, что «каждый принес записи своей родословной и свидетелей, подтверждающих их принадлежность к колену». В связи с этим рассказывают историю о Ребе из Островца, который был из очень простой семьи (его отец был пекарем). Однажды он присутствовал на собрании раввинов, которые толковали Тору, и при этом каждый объявлял свое происхождение («ихус») как правило, весьма знатное. Когда дошла очередь до Ребе из Островца, он сказал: «А вот мой папа говаривал: лучше свежий хлеб, чем старый и черствый...»
«Как стояли станом,
так пусть двигаются» (2:17)
Так же богобоязненно, как в своих домах, евреи вели себя и в пути. Любавичский Ребе говорил, что летний отдых это не повод вести себя более вольно и нескромно.
Глава «Насо»
«Исчисли»
«А посвящения (святое) каждого человека пусть принадлежат ему» (5:10)
Этими словами из нашей главы ответил Ротшильд (который, кстати, помимо своего богатства, еще известен как очень богобоязненный и весьма ученый человек), когда его спросили о размерах его состояния. Этим он хотел сказать, что лишь то, что относится к «посвященному», то есть пожертвовано на святые нужды и на благотворительность «цедока», и можно считать настоящим имуществом человека и его истинным достоянием.
(«Даас хахомим»)
Комментарии:
Добавить комментарий:
Добавление пустых комментариев не разрешено!
Введите ваше имя!
Вы не прошли проверку на бота!