Книжная лавка
Одна из многих Дневники Рут Майер: еврейка-беженка из Норвегии. Москва: Мосты культуры; Иерусалим: Гешарим, 2011 В 1938 году восемнадцатилетняя уроженка Вены Рут Майер бежала от преследований нацистов в Норвегию. Там в течение четырех лет она училась в гимназии и художественной школе, сочиняла рассказы, подружилась с Гунвор Хофму — известной в будущем норвежской поэтессой. До самых последних дней перед депортацией в Освенцим в ноябре 1942 года Рут вела дневники, записи в которые начала делать еще в двенадцатилетнем возрасте. За период 1933–1942 годов сохранилось восемь дневников плюс полсотни писем, которые по дням, неделям, месяцам содержат записи пытливой и образованной молодой девушки с разносторонними художественными интересами. Гунвор Хофму хранила эти записки более пятидесяти лет. Записи Рут Майер, ее рисунки и письма, а также фотографии из семейного архива составляют основу этой книги. Дневники Рут Майер — важный исторический документ, который стал доступен норвежским читателям только в 2007 году, в издании, подготовленном поэтом и литературоведом Яном Эриком Воллом. В оформлении обложки русского издания использована акварель Рут Майер «Кладбище у церкви», сентябрь 1942 года. Эта акварель с дарственной надписью «Гунвор от Рут» висела над рабочим столом Гунвор Хофму до конца ее жизни.
Наука о еврействе
С. Динкевич. Евреи, иудаизм, Израиль. В 2-х тт. М.: МИК, 2011
Евреи — один из древнейших народов на земле. Их история насчитывает более трех тысяч лет. Однако подавляющее число евреев, по крайней мере русскоговорящих, почти ничего не знают о своей истории, религии и культуре. Автор называет их «потерянными поколениями». Именно им в первую очередь он адресует три тома своей книги «Евреи, иудаизм, Израиль» (третий том еще не вышел), предлагая ее для первоначального, но вполне серьезного изучения иудаизма, удержавшего евреев от ассимиляции и полного исчезновения из истории, подобно большинству других древних народов. Многие проблемы еврейской истории — антисемитизм и Катастрофу европейского еврейства, ассимиляцию и сионизм, отношение советской власти к евреям, сегодняшние события в Израиле и т. д. — автор рассматривает через призму Торы.
Это не учебник и не монография. Это книга для первоначального, но вполне серьезного знакомства с двумя базовыми понятиями иудаизма: Б-г и дарованная евреям Тора. Первый том содержит две главы: «Мир Торы» и «Б-г и Израиль». В двух последующих томах речь идет о том, как Тора помогала евреям выжить на протяжении тысячелетий угнетений и преследований. Главы второго тома: «Наша идентификация», «Избранный народ», «Антисемитизм: от возникновения до Катастрофы», «Антисемитизм: Катастрофа», «Антисемитизм и культура: Вагнер и Достоевский», «Антисемитизм и культура: Солженицын (1918–2008)», «Советская власть и евреи: Сталин», «Советская власть и евреи: Хрущев», «Евреи покидают Россию».
Автор советует читать книгу частями, не более одной-двух главок за один раз.
Жизнь и творчество
В. Крайнев. Монолог пианиста. Кого помню и люблю. М.: Музыка, 2011
Книга замечательного пианиста и педагога, ученика и продолжателя традиций Г. Нейгауза Владимира Крайнева (1944–2011) — это увлекательное повествование о насыщенной событиями жизни, о победах на конкурсах и о творческих достижениях, о суровых реалиях жизни советского артиста, о друзьях, коллегах и о многом другом. В книге все подчинено главному: тому, как постигались азы, а потом и вершины профессии им самим, и тому, как бережно он передает свой опыт, трепетное отношение к ремеслу музыканта-исполнителя своим ученикам. «Живость ума, цепкая память — и не только профессиональная, глубокое знание многих художественных процессов — в частности, литературных, живописных, горячая любовь к кинематографу, к телевидению, связанная с желанием всегда быть в курсе событий, яркая образная речь, мировоззрение внутренне свободного человека, умение отстоять свою позицию в собственном понимании человеческой порядочности и справедливости — вот далеко не полный список свойств личности Владимира Крайнева. К этому нужно добавить и особо отметить потрясающее чувство локтя, дружить с ним — это поистине подарок судьбы!» — пишет в послесловии к книге друг пианиста, музыкальный критик Евгений Баранкин.
Ведущая рубрики — Ирина ЛЮБАВИНА, Россия
Комментарии:
Добавить комментарий:
Добавление пустых комментариев не разрешено!
Введите ваше имя!
Вы не прошли проверку на бота!