C той женщиной, которая поет
«Если учесть, что по миру разбросаны наши люди, то действительно я ощущаю себя певицей мира. Но мировой звездой себя не считаю, несмотря на то, что меня знают многие. Это, наверное, удел будущих наших звезд, которые изначально направлены на раскрутку на Запад. Прежде всего, я считаю себя той российской женщиной, которая поет. Если кому-то нравились мой голос и те песни, которые я пела и пою, то большего счастья и награды для себя я не желала и не желаю. Хочу добавить, что всегда относилась к своему пению, выбору репертуара и вообще к месту на сцене, как к некой миссии, которая мне поручена была свыше. Я эту миссию выполнила. Я счастлива, что успела столько сделать в этой жизни, стольких людей повидать, родить дочь, увидеть внуков, чувствовать интерес журналистов к себе, зрителей, просто людей, которые живут рядом со мной».
Так заявила примадонна Алла Пугачева, подытоживая десятилетия своей концертной деятельности. Уходя с большой сцены, она, как известно, подарила миллионам почитателей своего таланта «Тур от апреля до апреля», в ходе которого выступила, помимо, разумеется, России, в столицах республик бывшего СССР, а также в Петербурге, Одессе и, кроме того, в дальнем зарубежье.
Включила в этот растянувшийся на год прощальный круиз Алла Борисовна и столицу Азербайджана. До этого Пугачева была с концертом в Баку 31 мая 2006 года. «Здравствуй, дорогой Баку! Ты, как символ моей юности, дающий человеку крылья — сильные, огромные, на которых всегда можно прилететь сюда и снова обрести счастье от встречи», — вот так красиво поприветствовала примадонна зрителей. Певица привезла программу «Избранное», так сказать, «классику» своего творчества.
Аплодисментов и цветов досталось вдоволь. «Свеча горела», «Успокой меня, любимый», «Белый снег», «Позови меня с собой», «Речной трамвайчик», «Примадонна», «Это любовь», «Дай нам Б-же», — хиты сменяли хиты... Певица рискнула пройтись по залу, причем «прогулка» получилась весьма основательной: «Никого не обижу и к вам поднимусь!» — обратилась она к «галерке». По пути любимицу буквально задарили букетами и поцелуями, да так, что примадонна бросила в сердцах: «Ну, прям зацеловали!..»
Под конец шоу публика дружно подпевала приме «бонусную» песенку: «Этот мир придуман не нами». Напоследок Пугачева еще раз поблагодарила зрителей и со словами «может, еще увидимся», поспешила за кулисы. Обещание вернуться выполнила.
Что же касается общих впечатлений о Баку, то они у Аллы Борисовны в значительной степени связаны с яркими личностями, олицетворявшими для Пугачевой эту республику: певцами Муслимом Магомаевым и Поладом Бюль-Бюль оглы, художником Таиром Салаховым... К слову, после кончины Магомаева Пугачева на гражданской панихиде не скрывала слез, публично признавшись в огромной любви к Муслиму. Она сказала, что именно чувства к великому певцу помогли ей стать суперзвездой. «Я всегда мечтала спеть с Магомаевым, но моей мечте не суждено было осуществиться», — сказала с сожалением Алла Борисовна. И добавила: «Мы еще споем с ним... на небесах». По поводу своих бакинских друзей высказалась так: «У меня компания там была людей, может быть, тогда небогатых. Сейчас многие богаты. А тогда они были молодые, полуголодные, как мне казалось, но уж точно веселые и, бесспорно, талантливые. И гуляли мы в Баку хорошо!»
А вот — о национальной кухне: «В Армении люблю долму, летнюю причем, в Баку — сыр, зелень, «штучки» всякие вкусные, плов... Никогда я не похудею», — со вздохом подытожила певица.
...А мне вспоминается другой приезд певицы в город у Каспийского моря, не на гастроли, а по личному приглашению, которое, впрочем, было сделано тогда не ей. Но обо всем по порядку. Речь идет о периоде активного сотворчества Аллы Борисовны с гитаристом-виртуозом, композитором, автором и исполнителем песен Владимиром Кузьминым. Знакомые с биографией Пугачевой без труда вычислят, в какие годы происходило событие, о котором я расскажу. Оно запомнилось мне тем, что я оказался от актрисы на расстоянии вытянутой руки и увидел ее не из зала, а во время работы над видеозаписями музыкальных номеров. В ту пору я был редактором и ведущим программ Главной редакции вещания на русском языке Азербайджанского телевидения, и одним из наших проектов стала концертная студия «Дружба». Раз в месяц, если не ошибаюсь, на АзТВ приглашали на несколько дней тогдашних звезд эстрады, с которыми записывали передачи, — в форме интервью и концертных номеров. Несмотря на хорошие по тем временам условия приема гостей, «заманить» удавалось далеко не всех.
Прилетала к нам, к примеру, Ирина Понаровская, а вот, скажем, Михаил Боярский, переговоры с которым (в основном через его маму) велись очень долго, так времени для «командировки» и не нашел. В список предполагаемых гостей включили и Владимира Кузьмина, связавшись с ним по телефону. Кузьмин не сразу, но дал свое согласие прилететь в Баку. А потом произошло то, о чем авторы и ведущие концертной студии «Дружба» могли только мечтать. Владимир нежданно-негаданно сообщил, что прибудет не один, а вместе с... Аллой Пугачевой! К ней, честно сказать, обращаться мы тогда даже и не рисковали, понимая, что шансы получить положительный ответ крайне малы.
Помню радость и вместе с тем некоторую растерянность нашего главного редактора, очаровательной женщины и талантливого тележурналиста Тамиллы Ашумовой после того звонка из Москвы, который всполошил на Азербайджанском ТВ всех — от руководителей до рядовых сотрудников: такие персоны приезжают не каждый день...
...Но отвлечемся от этой темы, ибо уместно напомнить о том, как сложился тандем Пугачева — Кузьмин. Начало, как об этом вспоминал Владимир Кузьмин, было для него неожиданным. В 1985 году Кузьмин выступал с группой «Динамик» в городе на Неве, в Спортивно-концертном комплексе, вмещавшем 12 тысяч зрителей. Среди них оказалась Алла Пугачева. Певица заинтересовалась тем, кто же это такой, Володя Кузьмин, которого знает вся молодежь, распевающая его песни. Концерт в Ленинграде произвел на Пугачеву впечатление. С него началось творческое содружество Аллы и Владимира, плодами которого стали песни, составившие содержание альбома Владимира Кузьмина «Моя любовь», выпущенного в 1986 году. Продюсером выступила Алла Пугачева.
Владимир Кузьмин сочинил для Пугачевой песни, которые стали хитами: «Когда меня ты позовешь», «Надо же», «Птица певчая», «Парень с гитарой», «С тобой и без тебя», «Золотая карусель» на стихи Т. Артемьевой.
«Золотая карусель» вошла в совместный компакт-диск Владимира Кузьмина и Аллы Пугачевой, вышедший в конце девяностых годов минувшего века, а название ему дала, пожалуй, самая известная песня, записанная Владимиром и Аллой в дуэтном исполнении, — «Две звезды».
На Азербайджанском ТВ Алла Пугачева и Владимир Кузьмин представили свое совместное творчество. Особо запомнилось не то, о чем рассказывала Алла Борисовна, отвечая на многочисленные и часто не простые для нее вопросы, а то, как она работала на съемочной площадке. Разумеется, у программы был режиссер, и певица обсуждала с ним концепцию каждого музыкального номера, но проявляла при этом несомненные собственные режиссерские способности, советовала, как лучше располагать видеокамеры. В нескольких случаях после просмотра материала настояла на том, чтобы записанный фрагмент переснять, объясняла, что именно ей в видеоряде не нравится, демонстрируя при этом высокую самокритичность.
Короче говоря, это был наглядный урок в мастер-классе выдающейся актрисы, и тот факт, что он до сих пор не стерся из памяти, говорит сам за себя. А общаться с ней при этом было легко и просто — с женщиной, соединившей в себе небесное и земное.
Песня «Две звезды», которой завершалась программа с участием Аллы Пугачевой и Владимира Кузьмина в концертной студии «Дружба» АзТВ, для всех слушателей и зрителей напрямую ассоциировалась тогда с яркими личностями самих исполнителей. В память о той встречи с Примадонной остались не только воспоминания, а также кино- и видеоматериалы, старые фотографии. Не знаю, найдутся ли в архиве у Аллы Пугачевой те фотоснимки, что были сделаны в дни ее короткого визита в Баку. Лично я бережно хранил их сначала в городе, где родился и жил, а потом — на еврейской родине.
Еще одно прикосновение к «пугачевской» теме произошло у меня в связи с историей Бориса Баркаса. В 1975 году именно он написал русский текст к популярной болгарской песне Эмила Димитрова «Арлекино» для Аллы Пугачевой, которая с этой песней победила на международном конкурсе «Золотой Орфей», триумфально начав свою карьеру на эстраде. В разное время Баркас работал с Гуннаром Грапсом, Тынисом Мяги, Вадимом Голутвиным, Александром Градским, Валерием Леонтьевым, группами «Машина времени», «Рок-ателье», «Автограф», «Веселые ребята».
Увы, после оглушительного успеха в жизни Бориса Баркаса началась долгая черная полоса. Вдохновение перестало приходить к нему. Он лишился заработка. Квартиру оставил жене и ребенку. Два года жил в буквальном смысле этого слова на улице, в голоде и холоде, с пьяными драками. Потом обитал в Центре социальной адаптации «Люблино» для лиц без определенного места жительства и работы, фактически на положении бомжа. Лишь осенью 2007 года, после участия в ток-шоу Андрея Малахова «Пусть говорят», где он, спустя 30 лет, встретился с Аллой Пугачевой, в судьбе Баркаса произошел поворот: восстановили его документы, на имя Баркаса была куплена квартира, но в ней Борис прожил всего около месяца.
Вскоре он скоропостижно скончался от сердечного приступа. Что называется, «не вынесла душа поэта»... Как стало известно, Баркаса до последнего дня жизни не покидали мечты о возрождении творческой карьеры и он якобы готовил сюрприз — «настоящую бомбу», ремейк «Арлекино». Но создать «новую старую» песню, которая снова покорила бы миллионы сердец, так и не успел. Вот стихотворение, которое я посвятил памяти этого человека.
То дарит улыбку, то строит гримасу
Судьба. Так по жизни плывем...
И снилось открытое море Баркасу,
И стать он мечтал кораблем.
Высоким мечтам уготованы мели,
И радость сменяет беда...
И, тая вдали, на прощанье гудели
Протяжно большие суда.
Остался Баркас на пустынном причале,
Не в силах тоску превозмочь,
И мутные волны безбрежной печали
Качали его день и ночь.
Непросто лицо разглядеть за личиной,
Бездонны глубины души,
Но если ты маску надел Арлекина,
То, даже рыдая, смеши,
Людей весели горьким смехом паяца —
Они ведь грустить не хотят!..
Но может не выдержать и разорваться
Аорта, как слабый канат.
...Не дайте, друзья,
чтобы памятник скромный
Над прахом несбывшихся грез
Зарытым талантам и жизни бездомной
Травою забвенья зарос!
Фрэдди ЗОРИН, Израиль
Комментарии:
Гость
Гость
Лариса Токарь
Лена Маркс
Лена Маркс
Гость
Гость
Гость Людмила Крыжановская
Гость-РОМАН КЛЕМПФ
Хочу подчеркнуть особо вот что:Фрэдди Бен-Натан откликается на чужие горести и беды, сопереживает им.И это дорогого стоит.
Желаю Фрэдди здоровья и творческих удач!
Гость Свойский Михаил
Кстати, Пугачева никогда не рассказывает о той судьбоносной роли этого поэта.И, кстати, уж ей -то было известно о его пребывании в ночлежках и она при этом ничем ему не помогла.Это ведь тоже ее характеризует не с лучшей стороны стороны.
Ирина Маулер
Гость - Ирина Набиева
Превосходная статья. Простот нет слов от восторга.
Её автор - талантливейший журналист и поэт, глубокий
и тонкий человек с яркой биографией, человек, обладающий высокой духовностью и творческим потенциалом.
Дай ему Б-г здоровья и процветания!
Добавить комментарий:
Добавление пустых комментариев не разрешено!
Введите ваше имя!
Вы не прошли проверку на бота!