О Тали Фахима замолвите слово...
Наверно, когда-нибудь какой-нибудь режиссер снимет художественный фильм о любви еврейской девушки к палестинцу. Такие фильмы уже снимали, но случай, о котором пойдет речь, — особый.
Потому что обычно в любви на первом месте — чувства, а здесь, насколько я понимаю, — идеология. Но и без чувств, конечно, не обошлось. Проблема в том, что еврейская девушка Тали Фахима, вдобавок ко всем своим девичьим достоинствам, имеет твердую жизненную позицию: она ультралевая активистка. Настолько ультра, что считает: арабы правильно делают, что занимаются террором, ведь иначе с Израилем не справиться. Вопрос, надо ли вообще как-то «справляться» с Израилем, похоже, Тали Фахима не занимал вовсе. Бедные, угнетенные израильтянами-оккупантами палестинцы... и так далее. Известная история.
Идеология заставила или чувства все же преобладали, но полюбила Тали не простого палестинца, а лидера «Бригад мучеников Аль-Аксы» в Дженине Захарию Зубейди. Того самого, кого разыскивал ШАБАК в связи с обвинениями в террористической деятельности. И отправилась Тали в Дженин, чтобы нести с любимым его тяжкую ношу разыскиваемого террориста. Было это несколько лет назад.
Закончилась (как тогда казалось) романтическая история тем, что Тали очутилась в израильской тюрьме по обвинению, во-первых, в передаче информации врагу, во-вторых, в том, что помогала врагу в военное время, и, в-третьих, за то, что нарушала предписания правоохранительных органов. Гордо приняв свою мученическую долю, Тали, однако, в тюрьме вела себя спокойно, режима не нарушала и в январе 2007 года, отсидев 26 месяцев (две трети срока), была отпущена на свободу. Ей запретили впредь покидать Израиль и посещать палестинские территории.
Тут начинается второй акт этой любопытной романтической истории. Вот что получается, когда идеология берет верх над чувствами (да были ли чувства вообще — может, изначально ничего и не было, кроме идеологии?). Представьте: вы полюбили террориста (теоретически, конечно, просто попробуйте включить фантазию!), а его, которого много лет разыскивал ШАБАК, правительство Израиля вдруг включает в список помилованных и в качестве жеста доброй воли по отношению к палестинцам решает больше не разыскивать: ладно, мол, пусть живет спокойно. Это же катастрофа для романтического ультралевого сердца! Оказывается, «борец за свободу» никому больше не нужен. За что его любить-то?! И любовь закончилась. То есть почти. Совсем она кончилась в июле 2008 года, когда Зубейди понадобилась офтальмологическая операция. Жил он в Дженине, операцию нужно было делать в Рамалле. А чтобы проехать из Дженина в Рамаллу через блокпосты, необходимо разрешение израильского военного командования. И вот тут наступил момент истины. Воспользовавшись случаем, ШАБАК предложил Зубейди сделку: станешь работать на израильтян, получишь пропуск. И что бы вы думали? Зубейди согласился! Народный мститель!! Сотрудничать с врагом!!!
Этого Тали перенести не смогла. Она пришла в студию израильского Десятого телевизионного канала и заявила на всю страну (Израиль, кстати, а не палестинскую автономию) о том, что «видный деятель палестинского сопротивления, занимавший одно из первых мест в списке разыскиваемых израильскими спецслужбами, сегодня выполняет задания этих спецслужб».
«Я отказываюсь встречаться и говорить с ним, — публично заявила Тали Фахима и добавила: — Верить в сказки — это прекрасно, но не для бойцов палестинского сопротивления, которых Зубейди опозорил. Мы все еще живем в условиях оккупации».
Обратите внимание на это «мы». С кем отождествляла себя еврейская девушка, свободно перемещавшаяся по стране и высказывавшая свои мысли столь же свободно на телеканале, который смотрят сотни тысяч израильтян?
Теперь спросите: к чему я сейчас вспомнил эту романтическую историю, конец которой наступил еще два года назад? Да потому, что настоящий финал (или продолжение?) наступил не тогда, а именно сейчас, в летние месяцы 2010 года. Бедняжка Тали Фахима, отсидевшая почти три года в израильской тюрьме и так вероломно преданная палестинским «героем», совершила наконец поступок, который поставил все точки над i и доказал, что идеология таки выше любовной романтики. В мечети Аль-Мальса, что в арабском израильском городе Умм-эль-Фахм, Тали Фахима, еврейская девушка, мечтающая о создании на месте Израиля палестинского государства, приняла ислам. Вполне логичный шаг, верно? Однако Тали, возможно, и не решилась бы на этот поступок, не появись в ее жизни иной, более надежный наставник: шейх Раад Салах, лидер cеверного крыла Исламского движения. Человек уже немолодой, он вряд ли мог вызвать у Тали столь же романтические чувства, как отвергнутый Зубейди, но ведь мы уже выяснили, что идеология порой оказывается сильнее романтики. Кстати, Тали даже не была с шейхом лично знакома, но его идеи подвели ее наконец к принятию важнейшего решения в жизни. «Черты лица, и скромность этого человека, и все в нем — вот что толкнуло меня к исламу», — призналась Тали Фахима журналистам.
Чем же Раад Салах оказался сильнее Зубейди? Да очень просто. Кем был Зубейди? Боевиком, исполнителем, пешкой. А кто вдохновляет «исламское сопротивление» в Израиле? Шейх Салах — лидер известный. Он не первый год призывает свою мусульманскую паству к джихаду против Израиля, который якобы собирается разрушить мечеть Аль-Акса, исламскую святыню.
Мечеть на Храмовой горе пока стоит. Более того, израильтянам даже запрещают во имя сохранения спокойствия подниматься на Храмовую гору и молиться на месте бывшего Храма. Но шейх Салах утверждает, что евреи покушаются на Аль-Аксу, и с ним солидарны весь палестинский народ, большинство израильских арабов и, оказывается, не только они, но наши, еврейские, ультралевые активисты, чьим типичным представителем и стала Тали Фахима.
25 июля Тали шла в толпе палестинцев, провожая своего нового духовного учителя в тюрьму «Аялон», где шейх Салах должен отбывать шестимесячный срок заключения за то, что напал на государственного служащего во время исполнения им служебных обязанностей. Тали Фахима гордо шагала впереди, и хотел бы я знать, что происходило в это время в ее голове. Неужели она думала, что лично ей и ее родственникам станет лучше жить, когда кнесет превратится в подобие нынешнего палестинского парламента? Неужели она думала, что шейх Салах скажет ей спасибо за поддержку? Неужели думала, что Палестина на месте Израиля — это именно то, о чем мечтали ее предки две тысячи лет?
Нынешняя скандальная история с Тали Фахима не стоила бы упоминания, если бы не существовало в Израиле ультралевых движений, если бы десятки (порой — сотни) израильтян не участвовали в ставших традиционными, как утренний детский спектакль, демонстрациях против сооружения забора безопасности. Разыгрываются представления, вполне достойные показа на европейских телеканалах. Мирные палестинцы (с флагами и камнями) против вооруженной до зубов (гранатами со слезоточивым газом) израильской военщины.
Ультралевые движения есть в любой стране. Все люди разные, мнения возникают самые противоположные. Мнения можно высказать, о мнениях можно спорить, в том числе в прямом эфире. Но чтобы вот так... Прийти к врагу, террористу, убившему уже кого-то из твоих со-отечественников, и сказать: я с тобой...
Когда в нашей прессе пишут об ультралевых движениях в Израиле, то чаще всего используют выражения: «неадекватные», «психопаты», «не понимают, не желают видеть»... Пример Тали Фахима показывает: ультралевые вовсе не психопаты, вполне нормальные люди с вполне нормальными чувствами. Просто жизнь они видят в узком, как сказали бы физики, спектральном диапазоне. Это всем свойственно: видеть жизнь не во всей ее безграничной и порой непонятной широте. Для одних диапазон видимости достаточно широк, такие люди понимают и могут оценить многообразие фактов и принять верное решение. Но много и таких, кто смотрит на мир через узкую щель, — так проще. Кстати, чтобы не обвинять одних лишь ультралевых, — и среди ультраправых немало людей, не желающих понимать жизнь такой, какая она есть.
Так что же делать с ультралевыми вообще и с бедной, не раскаявшейся Тали, в частности?
Говорить. Что еще остается? Говорить, спорить, рассказывать. Если человек способен воспринять иное мнение, а не только свое, — он поймет. А если не способен... Что ж, есть закон. Например, о пособничестве врагу во время войны.
Авигдор ПАСХИН, Израиль
Комментарии:
Гость
Гость
Добавить комментарий:
Добавление пустых комментариев не разрешено!
Введите ваше имя!
Вы не прошли проверку на бота!