Два чудовища, похожие на птиц
В судьбе каждого редактора случаются истории, связанные с его профессиональной деятельностью. Представляем вниманию читателей небольшие эссе, рассказанные главными редакторами, в разное время руководившими «Алефом».
Расскажу одну забавную историю с криминальным оттенком, совсем не позитивную, но для меня весьма поучительную. Запомнилась она мне главным образом потому, что случилась перед самым моим уходом из «Алефа». Итак, передаю я Володе (Ханелису. — Ред.) навсегда папки с документами. Вдруг нам сообщают, что «Алеф» вызывается в суд. Незадолго до этого, оказывается, был опубликован материал о талантливом художнике-репатрианте, добившемся больших успехов на исторической родине. Статья сопровождалась фотографией одного из его шедевров, изображавшего двух чудовищ, похожих на птиц. Будь этот материал опубликован, пока я был «у дел», фото это, конечно, не прошло бы. Не потому, что я недостаточно, хас вешалом (не дай Б-г. — Ред.), ценю современное искусство. Наверняка и я, и наши читатели после длительного и пристального рассматривания нашли бы в этом изображении великий художественный смысл, заложенный автором. Но у кого есть на это время и силы?..
К слову, года четыре назад я познакомился с ваянием одного знаменитого скульптора из России, обосновавшегося в Лос-Анджелесе. Ваяние сие — стул, оплетенный проволокой. Мне стыдно признаться, но скульптор сделал свой шедевр за 15 минут, а я до сих пор не знаю, почему это скульптура, а не испорченная мебель…
Однако вернемся к птицам. Одна из них оказалась самцом, очень гордящимся своей выдающейся мужественностью. Возможно, кто-то в редакции решил, что даже птицы должны иметь совесть. Ведь наш журнал читают в домах, где не принято рекламировать мужское достоинство и где потому и предпочитают наш журнал другим, что в нем нет подобной рекламы. А может быть, в типографии муха восхитилась шедевром на плате, села на него и слегка подпортила. Такое в нашей типографии случалось часто. Неважно по какой причине, но в отпечатанном журнале птица-папа мало отличался от птицы-мамы. Художник посчитал унижение мужского достоинства своего петуха (прости, Петя, если ты другая птица!) унижением своего собственного и подал на «Алеф» в суд. Мы решили сначала, что это шутка, и собрались смеяться. Но тут позвонили с телевидения: не против ли мы, чтобы наш судебный процесс показали по ТВ. «Володя! — говорю я Ханелису. — Какое счастье привалило! Бесплатная многоминутная реклама на всеизраильском канале. Представляете, приходят к вам и говорят: судят журнал из-за птичьего члена. Не побежали бы вы посмотреть?»
Потом я узнал, что редакция журнала от рекламы на телевидении отказалась, а суд все равно проиграла, и пришлось заплатить истцу кругленькую сумму. Не страшно! По счастью, «Алеф» из-за этого не обанкротился, а знаменитому художнику эти деньги наверняка помогли создать что-нибудь еще. Выдающееся!
Бенцион РУБИНСОН, США
главный редактор «Алефа»
с 1981 по 1988 г.
Комментарии:
Добавить комментарий:
Добавление пустых комментариев не разрешено!
Введите ваше имя!
Вы не прошли проверку на бота!