ТОРА И СОВРЕМЕННОСТЬ
Глава «Тецаве» «А ты повели сынам Израиля»
«Чистое оливковое масло, выдавленное – для освещения» («Шмот», 27:20)
Чтобы еврейская душа могла служить источником духовного света, необходимо по аналогии с оливковым маслом «выдавить из себя раба». Так выразился классик хасидской традиции рабби Моше из Кобрина.
«Захор» – «Помни, что сделал тебе Амалек» («Дварим», 25:17) «А ты изнурен и утомлен, и не боялся Б–га» (25:18)
Сказал Провидец из Люблина: «Даже если ты «изнурен и утомлен» от постов и молитв, это еще не значит, что ты уже стал богобоязненным человеком. Ведь сказано: «и не боялся Б-га».
Глава «Ки тиса» «Когда исчислишь»
«Ступай, спускайся (с горы Синай), ибо согрешил народ твой» («Шмот», 32:7)
«Именно потому, что «согрешил твой народ», за который ты ответственен, поэтому ты так упал в Моих глазах, и должен сойти с горы» – «своего величия» – так сказал Всевышний Моше после греха Золотого тельца. Когда еврейский народ находится в тяжелом положении, его руководитель должен быть вместе со своим народом, «у подножия горы».
«Пара» – «Рыжая телица» («Бемидбар», 19:2) «Вот Тора – человек» (19:14)
Почему Тора сравнивается с человеком? Согласно мистическим традиции, количество заповедей–предписаний соответствует количеству органов в человеческом теле: 248, а количество запретов – количеству жил: 365. Только когда еврей выполняет все заповеди Торы, она облекается в его тело и образует с ним неразрывную связь.
«И призвал Моше Бецалеля и Оголиава и всякого, мудрого сердцем» (36:2)
Но почему эти мудрые и искусные люди не явились сами, когда услышали о строительстве Скинии – «Мишкана»? Все дело в том, что истинный «мудрый сердцем» человек не ощущает себя таковым. Поэтому им даже в голову не могло прийти, что Моше нуждается в их помощи, пока он сам их не позвал.
«Все золото, употребленное в работе на принадлежности святилищаѕ» (38:25)
Все, созданное Творцом, имеет свое предназначение. Все золото мира существует не ради богатства, а для украшения Храма и его принадлежностей.
«Га-ходеш» – «Этот месяц» («Шмот», 12:1)
«Этот месяц будет для вас началом, первый он у вас из месяцев года» (12:2)
По еврейской традиции, именно Нисан считается первым месяцем, и с него начинается отсчет всех месяцев года. Отмечать начало каждого месяца – Рош-Ходеш – первая заповедь, данная Всевышним еврейскому народу. Именно с этого места предлагает начинать Тору комментарий РАШИ к самой первой фразе из Торы.
Хазак, Хазак! Конец книги «Шмот» (Исход). Начало 3-й книги «Ваикра» (Левит)
Глава «Ваикра» «И воззвал к Моше»
«...С каждой жертвой приносите соль» (2:13)
С мистической точки зрения обряд жертвоприношения в Храме включал в себя все четыре категории творений, которые возносились к Творцу, на что указывает самое слово «корбан» – «жертва». Сам обряд совершал священник, в жертвенном животном был представлен животный мир, хлебное подношение, – мука – символизировало растительный мир, а соль – неживую природу.
Комментарии:
Добавить комментарий:
Добавление пустых комментариев не разрешено!
Введите ваше имя!
Вы не прошли проверку на бота!