Почему я поверил в Б-жественность Торы
Марк Роговой
24 июля 2007
3073
Продолжение.
3 часть
3. ИСТИННОСТЬ ТОРЫ
Достоверность исторического процесса и событий, изложенных в Торе, и выполнение всех ее пророчеств подтверждают истинность Торы.
Начнем с исторических событий.
а) О Потопе
Спустя десять поколений после Адама и Евы люди стали творить отвратительные, жуткие, страшные дела, несовместимые с человеческим достоинством и природой человека.
Это развращенное поколение так возмутило Творца, что он решил его уничтожить, оставив одного праведника Ноя с женой и четырьмя сыновьями с женами и детьми. Б-г велел Ною построить большой ковчег, погрузить в него всю семью, по паре всех животных и продовольствия для всех на 40 дней. Сто двадцать лет Hoax строил ковчег, призывал народ образумиться, перестать творить безобразия, предупреждал о потопе, но никто ему не верил.
Наступил большой потоп. Вода поднялась по всей земле выше самых высоких гор и все живое на земле погибло.
Когда вода спустилась и земля подсохла, Ной, его семья и животные вышли из ковчега, и от них началось возрождение жизни на Земле. По преданию ковчег остался на горе Арарат.
Достоверность этого события подтверждается многими источниками; они приведены в книге (2) и я привожу их в сокращенном виде.
В 1892 г. д-р Нури сообщил, что лично видел обломки ковчега, и об этом же рассказал русский летчик Руковицкий в 1916 году. Пролетая над Араратом, он ясно видел остов корабля.
В 1952 г. французский ученый Фернан Наварра поднялся на высоту 4200 м и наткнулся на корабль длиной в 150 м, находящийся подо льдом (согласно Торе, длина ковчега составляет 300 локтей, а локоть равен приблизительно полуметру).
В 1969 г. группа американских ученых, среди них — сотрудники Американского института исследований Арктики, в составе 25-ти человек отправилась на гору Арарат. Из экспедиции ученые вернулись с образцами древесины найденных на горе бревен, которые и исследовали, чтобы установить их возраст.
В 1972‑73 гг. это место посетил исследователь Джон Д. Моррис, автор книги «Ковчег на горе Арарат».
В мировой литературе насчитывается около 80 тысяч книг о потопе на разных языках, и в 70 тысячах из них говорится о ковчеге Ноя.(2)
б) Десять казней египетских
В Торе подробнейшим образом изложены десять казней, которые Б-г навел на Египет за те издевательские условия, в которых жили там наши люди, обремененные непосильным рабским трудом. В конце концов, после десятой казни — смерти всех перворожденных ф араон освободил евреев и выпустил их из Египта.
Достоверность событий подтверждает древний документ, который Лейденский музей в Голландии приобрел в 1828 г. Документ этот назван по имени египтянина «Папирус Ипувера».(2)
Десять казней, обрушенных Всевышним на Египет, описаны в главах «Ваера» и «Бо» книги «Шмот» (2-ая книга Торы). Сопоставление записей из Торы и Папируса доказывает их идентичность. Вот некоторые из них:
Тора
И была кровь по всей земле Египетской.
Вот, рука Г-спода будет на скоте, который в поле… язва весьма тяжелая…
И побил град по всей земле Египетской все, что было в поле…
И было в полночь Г-сподь поразил всякого первенца в земле Египетской…
Папирус
Бедствия по всей стране
Всюду кровь. Все животные — сердце их плачет, коровы мычат…
Да, уничтожено все, что еще вчера было видно.
Да, сыны вельмож: брошены к стенам… и был великий плач в Египте…
И так далее. Отмечается полное совпадение смысла текстов — еще одно подтверждение истинности Торы.
А теперь поговорим о пророчествах Торы и убедимся, что все они сбылись и продолжают сбываться в наше время.
**
в) Пророчества Торы
В главе Ки Таво Дварим
5-ой книги Торы изложены благословения, которые наш народ получит от Б-га, если будет соблюдать заповеди Торы, и проклятия, не дай Б-г, которые Б-г на него обрушит, если отвернется от Торы и сойдет с ее пути.
Вся история еврейского народа свидетельствует о том, что все пророчества Торы о предстоящих событиях в жизни народа неизбежно выполнялись и продолжают осуществляться в наше время.
В главе Бехукотай Вс-вышний обещает еврейскому народу процветание и мир, если будет жить по законам Торы. Тогда никто не отважится пойти на него войной. А если вражеский народ отважится на это, то его разгромит его же неприятель.
Но если еврейский народ отойдет от Торы и перестанет соблюдать ее законы, он будет изгнан из своей страны и подвергнется страшным лишениям в чужих землях; а страна в его отсутствие запустеет.
Так оно и происходило из века в век на протяжении всей истории нашего народа.
Годы правления царя Давида, а затем его сына — царя Соломона были годами процветания народа (1000 лет до н.э.), соблюдавшего законы Торы.
А когда власть оказывалась в руках царя-идолопоклонника, нападали враги и начинались войны, голод и разруха. Так случилось с десятью коленами нашего народа, которые были изгнаны из страны ассирийцами (722 г. до н.э.). Вавилонское изгнание также свершилось с точностью предсказанного срока (586 г. до н. э.) и длительности (70 лет).
А вот что написано в Торе об изгнании евреев римлянами: Поднимет Г-сподь на тебя народ издалека, от края земли; как орел налетит, языка которого ты не знаешь.
И далее говорится в Торе: …и отторгнуты будете вы от земли, унаследовать которую ты пришел. И рассеет тебя Г-сподь среди всех народов, от края земли и до края земли…
И это пророчество также сбылось, и то, что в нем предсказано, сбывается в наши дни с нашим поколением. Время наших прадедов, дедов и родителей — это время римского изгнания, которое длится уже более 20-ти веков. Наш народ оказался рассеянным по всей Земле. Во все времена по разным причинам нас изгоняли из государств, где мы жили, или сами уходили в другие страны, которые соглашались нас приютить.
Вот краткий и неполный перечень изгнаний: из Англии (1290); из Франции (1306); из Венгрии (1360); из Австрии (1429); из многих княжеств Германии (XIV и XV вв.); из Испании (1492), Португалии (1497). Одна страна изгоняла, другая соглашалась принять. В конце XVIII в. евреев начала принимать Россия, ограничив их заселение так называемой чертой оседлости.(4) Этот же процесс коснулся и нашего поколения: около двух миллионов евреев эмигрировали в конце прошлого века из бывшего Советского Союза в Израиль, США, Канаду, Австралию и страны Европы.
О причинах изгнания и скитаний народа по странам и континентам мира много писалось и говорилось. На протяжении всего этого исторического процесса наблюдается такая закономерность: именно тогда, когда евреи начинали увлекаться культурой и мировоззрением народа, среди которого жили, до такой степени, чтобы с ним слиться, ассимилироваться, в среде этого народа возникал и развивался антисемитизм вплоть до государственного уровня. Объяснить и понять причины его возникновения невозможно — логика не помогает.
Если в развитых странах мы можем вызвать зависть своим богатством или умом, то в других странах нас недолюбливают за бедность, например, в Эфиопии. В одних странах нас ненавидят за нашу религию (арабские страны), в других — несмотря на наш атеизм, нас обвиняют в сионизме и космополитизме (Советский Союз).
На протяжении всей истории нашего народа выделяется такая закономерность: принятие мировоззрения народа, среди которого мы живем, и главное — за увлечение его образом жизни вне Торы следует наказание руками этого же народа с последующим изгнанием из страны. Во всех изгнаниях, отмеченных выше, наблюдается эта закономерность.
Так было в древней Греции, где евреи увлеклись «высокой греческой культурой» и стали отходить от традиций предков, от жизни по Торе.
Иудаизм был запрещен властями. Желающие соблюдать еврейские религиозные обряды могли это делать только тайно и многие поплатились за это жизнью.
Свидетелем аналогичных событий в бывшем Советском Союзе стало и наше поколение. Религия считалась опиумом для народа и за соблюдение религиозных традиций исключали из вузов, увольняли с работы, а активных религиозных деятелей и раввинов отправляли в лагеря и тюрьмы. Евреи — сотрудники карательных органов — жестоко расправлялись с еврейскими религиозными деятелями. И их постигла та же участь — многие погибли в тех же лагерях, куда отправляли религиозных активистов. Те из них, кому удалось выжить, сожалели о содеянном, и многие из них стали соблюдать еврейские традиции. (2).
А вот всем известное страшное историческое событие, происшедшее с нашим поколением. Вот как пишет о нем рав Ицхак Зильбер:
В конце восемнадцатого — начале двадцатого веков, в эпоху расцвета немецкой гуманистической философии благодарные за получение гражданских прав евреи стали преклоняться перед «культурной» Германией.
Именно в Германии начался процесс массовой ассимиляции евреев, именно там добровольное крещение евреев стало обычным явлением, и именно оттуда распространилось на всю Западную Европу, Польшу и Россию национальное бедствие девятнадцатого — двадцатого веков: отход евреев от Торы. И не случайно, что страшный удар по еврейскому народу нанесла именно Германия.(2)
Это еще одно страшное подтверждение выше упомянутой закономерности.
Вернемся к предсказанию Торы об изгнании евреев из своей страны, из Эрец Исраэль. А что станет с землей в Эрец Исраель, когда народ будет в изгнании? А стало то, что предсказала Тора:
И скажет следующее поколение, сыны ваши, которые придут после вас, и чужеземец, который придет из дальней страны, и увидят они бедствия той страны и недуги, которыми поразил ее Г-сподь. Сера и соль, сожжена вся земля, она не засевается и на ней не вырастает никакая трава… (2)
И все это сбылось: процветавшая страна с плодородной землей превратилась в пустыню, и это поражало всех, кто ее видел.
Вот что писал Марк Твен, посетивший Палестину: пустынная, поросшая колючками земля. Запустение, какого не вообразить… Нигде ни дерева, ни кустарника. Даже олива и кактус почти оставили страну. Страна Израиля сидит в пепле. Над ней витают чары проклятия, она пустынна, лишена прелести.
Кто только не владел этой землей в течение около двух тысяч лет, и все время она оставалась такой, как увидел ее Марк Твен.
И только когда еврейский народ основал там свое государство, она вновь расцвела. И это тоже было предсказано Торой.
В Торе содержится также информация, имеющая практическое значение в современном народном хозяйстве Израиля.
Привожу полный текст примеров из книги рава Ицхака Зильбера «Беседы о Торе»: (2)
1. Всякое заселение Негева казалось бесперспективным. Южнее Иудейских гор, от Хеврона до Египта, простирается пустыня. Метеорологи говорят, что ежегодное количество осадков здесь менее 150мм. Многие считали, что о заселении Негева нечего и думать. Но в нашей недельной главе сказано (Берейшит, 20:1) И отправился оттуда Авраам в страну Негев, и поселился между Кадешем и Шуром, и проживал он в Граре. А ведь Авраам занимался скотоводством, без воды ему было не обойтись. И вновь Ицхак откопал колодцы водные, которые выкопали в дни Авраама, его отца (Берейшит, 26:18).
Основываясь на данных Торы, геологи вели поиски в песках и скалах Негева и нашли чистую питьевую воду («маим-хаим» — живую, т.е. родниковую воду). Есть там и подземные соленые воды. И по сей день колодец, подле которого жила Агарь, рабыня Авраама, с сыном Ишмаэлем (21:14‑19), обеспечивает водой 60 семей неподалеку от Беэр-Шевы.
2. Какие деревья могут прижиться в Негеве? Израильский специалист по лесопосадкам Иосиф Вейц ответил на этот вопрос так: «Дерево эйшел, которое сажал Авраам в Беэр-Шеве». И были посажены два миллиона таких деревьев.
3.Сказано в Торе: Страна, камни которой — железо, а в горах ее будешь добывать медь (Дварим, 8:9). Геологи стали искать — и нашли в Тимне медь.
Добавлю еще, что несколько лет назад в Торе был обнаружен намек на наличие нефти в земле Израиля. Сейчас геологи ведут поиски нефти в местах, упомянутых в Торе. Дай Б-г, чтобы они ее нашли.
Окончание следует.
Комментарии:
Добавить комментарий:
Добавление пустых комментариев не разрешено!
Введите ваше имя!
Вы не прошли проверку на бота!