Наступает месяц Адар - умножаем веселье
24 июля 2007
2803
К празднику Пурим
Уроки Мордехая
Для себя и для Всевышнего
Однажды Ребе РАШАБ (5-й Любавичский Ребе) отправил сына и будущего преемника Ребе РАЯЦа в столичный город Петербург с важным и рискованным поручением, связанным с дальнейшей судьбой всей еврейской общины России. Кроме этого, он попросил оказать услугу одному еврею.
Когда Ребе РАЯЦ вернулся после выполнения задания, он отчитался перед отцом и в частности заметил: «А ту услугу, о которой ты просил, мне удалось оказать наилучшим образом».
— Ты ошибаешься, — улыбка исчезла с лица Ребе РАШАБа. — Тому еврею на самом деле помог не ты, а сам Творец. А что касается тебя, то, сделав это, ты оказал услугу самому себе, став посланником (шалиахом) в руках Всевышнего.
И добавил: «Об этом сказано в «Свитке Эстер»: когда Мордехай обратился к царице Эстер с просьбой пойти к царю и просить его за весь еврейский народ, он предупредил («Свиток Эстер», 4:14): «А если ты промолчишь в это время, то спасение и избавление придет к иудеям из другого места».
Всевышний все равно найдет способ, как спасти свой народ, а вот «ты и дом твоего отца сгинут». Так отблагодари Всевышнего за то, что помощь исходила от тебя
У нас тоже, как в свое время у царицы Эстер, есть уникальная возможность спасти весь еврейский народ. Это задание, которое дал нам Мордехай нашего поколения — Любавичский Ребе: ускорить приход Мошиаха уже в эти дни. Не стоит упускать такую воистину редкую возможность!
Пуримшпиль
Два объяснения
Среди великих мудрецов и раввинов есть один, чье имя практически не встретишь в энциклопедиях и справочниках. А все дело в том, что появляется он только один день в году, но зато в какой день! Поэтому даже имя его история умалчивает, и все зовут его по-свойски: «раба-де-пурья» или просто «Пуримный Раввин». Говорят, только он один знает утерянный трактат Шушанского издания Талмуда, который так и называется «Пурья», т.е. «Пурим». И если вы мне не верите, то вот вам в подтверждение моих слов выдержка из этого трактата.
Учат мудрецы: «Приди и произнеси лехаим».
Как-то раз Раба-де-Пурья сидел и размышлял в промежутке между двумя «лехаим»:
— Известно, что Моше-Рабейну (наш учитель Моисей) родился 7 адара. Выходит, что день его обрезания пришелся на 14 адара, т.е. в точности на Пурим (лехаим!). В связи с этим возникает законный вопрос, как следует поступить в этом случае: сначала совершить обряд обрезания, а потом уже читать свиток Эстер, или наоборот?
Тут Рав воскликнул еще раз «лехаим» и продолжил свои глубокомысленные рассуждения:
— Но ведь, с другой стороны, известно, что Моше проживал в городе Гошен (см. 6-ю книгу Торы), который наверняка был окружен крепостной стеной еще со времен Иегошуа-бин-Нун. А это многое меняет (Лехаим!).
Значит, в таком случае свиток Эстер читали вовсе не 14-го, а 15-го адара, как это принято делать в Иерусалиме или Хевроне, и вопрос разрешился сам собой.
Как на грех при этом присутствовал один невежда (ам-га-арец), который, судя по всему, еще не выполнил в должной мере самую главную заповедь Пурим, поэтому он посмел робко возразить:
— Но, уважаемый Рабби, мне кажется, Моше-Рабейну родился уже обрезанным (точнее без крайней плоти), поэтому ему вообще не делали обрезания!
— Хм? — смутился рав Пурья, но только на одно мгновение, чтобы произнести еще раз «лехаим». — Таки правда… Ну, значит, у нас есть еще одно объяснение.
Таки, лехаим!
Пурим самеах! Веселого Пурима!
Комментарии:
Добавить комментарий:
Добавление пустых комментариев не разрешено!
Введите ваше имя!
Вы не прошли проверку на бота!