Двое русских, еврейка и японец

 
В последних числах июня в Москве в рамках Международного театрального фестиваля имени А.П. Чехова при поддержке Агентства по культурным мероприятиям Японии был показан спектакль «Иванов» Центра исполнительских искусств Сидзуоки
В последних числах июня в Москве в рамках Международного театрального фестиваля имени А.П. Чехова при поддержке Агентства по культурным мероприятиям Японии был показан спектакль «Иванов» Центра исполнительских искусств Сидзуоки. В основу спектакля легла пьеса Чехова «Иванов». Двое русских — автор пьесы Антон Павлович Чехов и ее главный герой Николай Алексеевич Иванов. Еврейка — жена Иванова Анна Петровна, урожденная Сарра Абрамсон. Японец — постановщик и сценограф Тадаси Судзуки. Спектакль Судзуки — это воспоминание о своем прошлом человека, впавшего в безумие перед совершением самоубийства. На протяжении спектакля прослеживается, как потерпевший крах человек то сомневается в себе, то пытается успокоить себя, то показывает свои ощущения от соприкосновения с окружающим миром. А окружающий его мир — действующие лица спектакля — это порожденные воображением Иванова как будто вросшие в корзины и неотделимые от них существа — люди-корзины. Настоящих людей на сцене двое — мужчина по имени Иванов и женщина по имени Анна. Одержимый навязчивой идеей, что его никто не понимает, Иванов уходит от действительности, предаваясь диким фантазиям и постепенно сходя с ума. Люди-корзины объясняют это тем, что он женился на девушке из богатой семьи, надеясь на ее приданое, но не получил ни гроша. На самом деле, главной причиной брака для Иванова послужило то, что она еврейка. Будучи идеалистом, Иванов решил, что женившись на Анне, переступит через порог расовой дискриминации. Но э то закончилось для него крахом. Обращаясь к Анне, он неожиданно для себя кричит: «Замолчи, жидовка!» — и понимает, что чувство дискриминации, которое он решительно осуждал, коренилось в нем самом. Осознав крушение тех критериев жизни, которые он для себя определил, Иванов терпит душевный крах. Корзины выражают чувство безнадежности, возникающее в результате отсутствия понимания между Ивановым и другими людьми, и служат как бы отражением его душевного мира, в котором он ни в коем случае не отождествляет себя с ними. Белые корзины и инвалидные коляски символизируют чувство утраты, с которым Анна живет в несчастном браке. Так объясняет свой замысел Тадаси Судзуки. Режиссер не ставил целью перенести на сцену пьесу в том виде, в каком она существует, а «хотел придать аудиовизуальную форму образам и иллюзиям», которые подарило ему это произведение. К счастью, спектакль не исказил намерений самого автора, а послужил одним из доказательств «универсальности произведений Чехова, выходящих за рамки всех национальных и географических границ, и величия Чехова как человека, существующего вне национальных и географических пределов». Спектакль «Иванов», который уже не один год идет на японской сцене, наводит на разные мысли, но главная из них — неужели тема «чужого», тема ксенофобии и антисемитизма остается актуальной во все времена и во всех странах?
И.Л.



Комментарии:


Добавить комментарий:


Добавление пустых комментариев не разрешено!

Введите ваше имя!

Вы не прошли проверку на бота!