Сыны Израилевы из штата Махараштра

 
Бене-Исраэль (сыны Израилевы) — это индусы Моисеева закона. По внешнему виду, языку, одежде они ничем не отличаются от ста миллионов жителей индийского штата Махараштра, столицей которого является крупнейший мегаполис Мумбай (в прошлом Бомбей).
Бене-Исраэль (сыны Израилевы) — это индусы Моисеева закона. По внешнему виду, языку, одежде они ничем не отличаются от ста миллионов жителей индийского штата Махараштра, столицей которого является крупнейший мегаполис Мумбай (в прошлом Бомбей). Сохранив лишь рудименты религии и традиции, в том числе и самоназвание бене-Исраэль, индийские евреи считают себя потомками команды торгового корабля из Эрец Исраэль, потерпевшего кораблекрушение у берегов Индии свыше двух тысяч лет назад. Еще недавно большинство бене-Исраэль обитали в деревнях в районе Бомбея. Основа их традиционной экономики — сельское хозяйство и производство оливкового масла. Для остального еврейского мира индийские евреи были "открыты" в конце XIX века, и с тех пор идет процесс их интеграции в еврейский мир. Немалая заслуга в этом принадлежит другой группе индийских евреев — "багдади", взявших на себя роль "старших братьев" и учителей бене-Исраэль. Багдади — немногочисленная, но влиятельная община евреев, потомки переселенцев из Ирака в Индию. Двести лет назад багдади сформировали мощные торговые династии, достигшие своего могущества в эпоху расцвета Британской империи. Багдади — настоящие сефарды, они сохранили преданность семейным ценностям и древним обрядам. Среди кланов багдади наибольшую известность в мире приобрела династия Сассон, основатель которой Давид Сассон оставил после себя в Бомбее крупнейшую библиотеку и корабельные доки. Лидер бомбейских багдади Соломон Софер заботится о евреях общины бене-Исраэль. В этом году в синагоге "Кнесет Элиягу" община багдадских евреев провела Пасхальный седер, на котором большинство присутствовавших были из числа бене-Исраэль. Несмотря на то, что в Мумбае нет недостатка ни в кошерном вине, ни в маце из Израиля, багдади предпочитают домашнее виноградное вино и мацу собственного приготовления. Ашкеназскому еврею маца багдади скорее напоминает израильскую питу, но процесс ее приготовления полностью соответствует требованиям, предъявляемым к пасхальной маце. Отличаются и традиции проведения пасхальной трапезы. Ведущий седера не прячет афикоман, а вызывает младшего из детей (в этом году им оказался мальчик из бене-Исраэль), кладет мацу в подобие переметной сумы мальчика и выпроваживает его за порог. Затем раздается стук в дверь, и на вопрос ведущего "Кто ты?" мальчик отвечает: "Еврей". "Куда путь держишь?" — "В Эрец Исраэль!"
Матвей ЧЛЕНОВ, Москва — Мумбай — Москва Фото Ильи Долгопольского



Комментарии:


Добавить комментарий:


Добавление пустых комментариев не разрешено!

Введите ваше имя!

Вы не прошли проверку на бота!