«Мне еще есть над чем поработать…»
Яркие и неординарные произведения Юрия Кафенгауза получили высокую оценку искусствоведов и художественных критиков, однако его творчество до сих пор мало знакомо широкой аудитории. Это объясняется тем, что сам художник постоянно откладывал проведение персональной выставки. Скромный, чрезвычайно требовательный к себе мастер всякий раз говорил: «Мне еще есть над чем поработать». В результате первая за 50 творческих лет и единственная прижизненная выставка художника состоялась в 2004 году в выставочном зале Московского отделения Союза художников (МОСХ) на Кузнецком мосту.
Выбор профессии художника для Юрия Кафенгауза был во многом предопределен. Он родился в 1929 году в Москве в семье выдающегося историка Бернгарда Кафенгауза и художницы Тамары Кафенгауз (урожденной Прудковской). Юрий вырос в окружении книг и картин, в доме, где рисовали все. Профессиональная карьера Юрия Кафенгауза складывалась весьма успешно. В 1955 году он окончил отделение монументально-декоративного искусства Московского высшего художественно-промышленного училища (бывшее Строгановское), а в 1956 году становится членом Союза художников СССР (Московский союз художников, МСХ). С 1954 года регулярно участвует в республиканских, всесоюзных и зарубежных выставках.
На формирование индивидуальной манеры художника оказало влияние творчество Надежды Удальцовой, а также других художников-авангардистов. В своем творчестве он продолжает традиции русского авангарда и обращается к наследию европейского искусства конца XIX – начала XX века. По фактурности красочного слоя его работы напоминают произведения Поля Сезанна, в некоторых живописных портретах ощущается влияние Амедео Модильяни, а музыкальный ритм в абстрактных работах сближает его с Василием Кандинским.
География монументальных работ Юрия Кафенгауза широка — от Москвы до Дальнего Востока и Средней Азии. Панно «Карта железных дорог СССР и Европы» украшало зал железнодорожных касс гостиницы «Метрополь» (Москва) до ее реконструкции. Выставка в Еврейском культурном центре имени Ральфа Гольдмана на Никитском стала важным шагом к тому, чтобы имя Юрия Кафенгауза заняло достойное место в истории отечественного искусства ХХ века, а его работы смогли бы увидеть и оценить как можно больше людей.
Соб. корр., ЕКЦ
Комментарии:
Добавить комментарий:
Добавление пустых комментариев не разрешено!
Введите ваше имя!
Вы не прошли проверку на бота!