Первая гастроль Наталии Сац
Отец, Илья Александрович Сац, дирижер оркестра Московского Художественного театра, много бился над вступительной частью сюиты к драме М. Метерлинка «Смерть Тентажиля». Где-то в середине увертюры должен был, по задумке Станиславского, звучать детский плач, выражающий ужас перед смертью. Илья Александрович не мог добиться желаемого эффекта с помощью музыкальных инструментов и в отчаянии решился на крайний шаг: в отсутствии жены принес маленькую Наташу в театр, уложил ее осторожно на двух стульях в оркестровой яме, около дирижерского пульта.
Музыкантам пояснил, что девочку не с кем было оставить дома. Они спорить не стали, увлеклись своей работой. Оглушенная раскатами музыки, девочка некоторое время лежала тихо в одеяле и сосала палец. Подошло время кормления. Отец осторожно сунул ей в рот бутылочку с молоком, но почти сразу резко выдернул! Обиженный ребенок зашелся в плаче, перекрывая все звуки оркестра… Это произошло как раз в нужный для увертюры момент. Станиславский был в восторге и назвал Илью Александровича гениальным музыкантом! «Как вам это удалось?!» — потрясенно расспрашивал он.
Дирижер не успел и рта раскрыть на все эти похвалы, потому что вбежала в репетиционный зал рассерженная мама девочки Анна Михайловна, и на глазах у всех обругав отуманенного похвалами дирижера, раскрыла режиссеру все тайны «гениальной» увертюры, гневно указав на одеяло, в котором мирно сосала бутылочку с молоком новоявленная «солистка» оркестра!
От смеха Станиславский едва смог устоять на ногах. Наталия Сац называла этот эпизод раннего детства своей «первой гастролью…»
Светлана МАКАРЕНКО,
http://www.peoples.ru
Комментарии:
Добавить комментарий:
Добавление пустых комментариев не разрешено!
Введите ваше имя!
Вы не прошли проверку на бота!