Музыка для всех нас

 
Молодые музыканты играли свободно и непринужденно Прошлой осенью в Концертном зале имени Чайковского в Москве прошли два замечательных концерта: выступление молодых французских музыкантов Рено Капюсона и Давида Кадуша, а также вечер Российского национального оркестра, за дирижерским пультом которого стоял Пол Дэниел (Paul Daniel, Великобритания).

Программа РНО состояла из произведений Г. Малера: в первом отделении исполнялись песни из вокального цикла «Волшебный рог мальчика» на слова А. фон Арнима и К. Брентано. Солировали сопрано из Норвегии Биргитта Кристенсен и немецкий баритон Штефан Генц. Представлять Российский национальный оркестр (художественный руководитель Михаил Плетнев) нет необходимости, а вот про Пола Дэниела, имеющего статус Командора Британской империи, нужно сказать несколько слов. Дэниел принадлежит к числу наиболее востребованных симфонических и оперных дирижеров Великобритании. В прошлом он был музыкальным директором Английской национальной оперы в Лондоне, в настоящее время — глава Национального оркестра Аквитании. Большой опыт позволяет ему сделать работу певцов комфортной и приятной, что чувствовалось при исполнении песен из «Волшебного рога мальчика».

Б. Кристенсен — выпускница Государственной академии музыки в Осло. Она выступает на многих театральных площадках мира. С 2010 года певица сотрудничает с Большим театром России (Донна Анна в опере «Дон Жуан» Моцарта, Розалинда в оперетте «Летучая мышь» И. Штрауса). Ш. Генц — всемирно признанный певец, преподает в Национальной консерватории Парижа. Генца тоже хорошо знают в Москве: он выступал здесь в 2009 году в рамках Большого фестиваля РНО, в 2010 году принял участие в «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера», в 2012-м дебютировал в Большом театре в партии Айзенштайна в «Летучей мыши» И. Штрауса. Во втором отделении прозвучала Первая симфония Малера, в которой проявилась оригинальность симфонического мышления и языка композитора.

В программе французских музыкантов Рено Капюсона (скрипка) и Давида Кадуша (фортепиано) в цикле «Камерные вечера» были заявлены только произведения Брамса. Но так как виолончелист Эдгар Моро не смог приехать из-за болезни, трио № 1 Брамса в этот вечер не прозвучало. Оно было заменено чудесной лирической сонатой Грига № 3. Конечно, жаль, что публика не услышала это трио, которое обещало стать событием для московской публики. Но и дуэт Р. Капюсона  и Д. Кадуша доставил слушателям большое удовольствие. «Это вам не симфонический оркестр, здесь в толпе не спрячешься, надо играть чисто!» — сказал однажды кто-то из дирижеров. В этот вечер он остался бы доволен. Молодые, свободные, музыканты играли легко, виртуозно, непринужденно.

Карьера и того и другого находится на взлете. Они играют с выдающимися дирижерами на престижных площадках мира. И есть надежда, что они еще не раз приедут в Москву и как дуэт, и вместе с Э. Моро как трио.

Ирина ЛЮБАВИНА, Россия



Комментарии:


Добавить комментарий:


Добавление пустых комментариев не разрешено!

Введите ваше имя!

Вы не прошли проверку на бота!