«Шедевры барокко» в Архангельском
Главная особенность фестиваля — аутентичное исполнение произведений, воссоздание исполнительских приемов эпохи барокко, а также использование музыкальных инструментов того времени или их точных копий — чтобы музыка исполнялась и звучала так, как она исполнялась и звучала в те времена, когда была создана.
Аутентизм давно утвердился на концертных площадках мира. В настоящее время одних только фестивалей старинной музыки насчитывается около двухсот. Но ни в Москве, ни в Московском регионе подобные фестивали еще не проводились. Фестиваль «Шедевры барокко» в Архангельском стал возможен благодаря губернаторской программе «Наше Подмосковье», осуществляемой при поддержке правительства Московской области.
Фестивальные концерты проходили в Овальном зале усадебного дворца, где шестнадцать коринфских колонн из искусственного мрамора поддерживают расположенные по периметру хоры и поднимающийся над ними высокий купол с полуциркульными арками, а трехъярусная люстра настолько искусно сделана из папье-маше и левкаса (смесь олифы, мела и клея), что производит впечатление золоченой бронзы. В течение семи вечеров здесь звучали как известные, так и редко исполняемые произведения композиторов XVII–XVIII веков Арканджело Корелли, Георга Фридриха Генделя, Генри Пёрселла, Георга Филиппа Телемана, Генриха Игнаца Франца фон Бибера, Иоганна Вильгельма Хертеля, Карла Филиппа Эммануила Баха, Карло Тессарини, Риккардо Броски, Джузеппе Антонио Брешианелло, Джованни Баттисты Саммартини, Франческо Саверио Джеминиани, но в первую очередь Антонио Вивальди и Иоганна Себастьяна Баха.
В фестивале участвовали ведущие музыканты России и Европы, специализирующиеся на исполнении старинной музыки. Все они — музыканты высочайшего технического и художественного уровня, играющие на редчайших музыкальных инструментах музейного класса или их точных копиях, созданных лучшими мастерами и реставраторами нашего времени.
Высокое мастерство продемонстрировали выдающийся итальянский скрипач и дирижер Джулиано Карминьола (для исполнения барочной музыки он использует уникальную по звучанию скрипку 1739 года мастера Джованни Флорено, а также скрипку Страдивари 1732 года, предоставляемую ему Болонским фондом Cassa di Risparmio); музыканты Берлинской академии старинной музыки; оркестр Musica Viva, художественный руководитель которого Александр Рудин выступил и как солист (клавесин), и как дирижер. Программу из сложнейших барочных арий представила всемирно известная певица Юлия Лежнева. Молодой (организован в 2012 году), но уже очень известный итальянский ансамбль Il Pomo d’Oro из Венеции играл вместе со своим постоянным солистом — известным скрипачом Дмитрием Синьковским, выступившим и как певец — контратенор. Завершился фестиваль концертом — впервые в России — камерного оркестра Europa Galante с его неизменным дирижером и солистом, скрипачом, признанным мастером аутентичного исполнительства Фабио Бьонди (Италия), который играет на инструментах великих итальянских мастеров XVIII века Николо Гальяно и Джузеппе Гварнери.
Архангельское не случайно было выбрано местом проведения фестиваля. Его организаторы стремились создать особую атмосферу, соответствующую стилю и красоте исполняемой музыки. И это им удалось. Всю неделю, что длился фестиваль, как написано в чате одного из интернетовских сайтов, «зал просто забывал дышать».
Ирина ЛЮБАВИНА
Комментарии:
Добавить комментарий:
Добавление пустых комментариев не разрешено!
Введите ваше имя!
Вы не прошли проверку на бота!