«Все глубокое рождается из духа музыки»

 
Выдающуюся немецкую певицу Доротею Рёшман московская публика впервые услышала на «Декабрьских вечерах» в Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в 2011 году. Уже тогда критика отмечала ее красивый голос огромного диапазона, гибкий и ровный во всех регистрах, безукоризненность ее вокального аппарата, безупречность интонации и высокий артистизм.  

Певица — признанный мастер вокального искусства, она выступает в различных театрах мира с лучшими дирижерами. Ее очередной приезд в Россию стал настоящим праздником для любителей вокального искусства.

27 апреля Доротея Рёшман выступила в Концертном зале им. П.И. Чай­ковского с Московским камерным оркестром Musica Viva (художественный руководитель Александр Рудин). В этот вечер оркестром дирижировал Кирилл Карабиц (Украина).

Кирилл Карабиц родился в 1976 году в Киеве. Музыкальное образование получил в Национальной музыкальной академии Украины им. П.И. Чайковского (по хоровому дирижированию — в классе Льва Венедиктова, по симфоническому — в классе Романа Кофмана) и в Венской академии музыки (в классе Уроша Лайовица). С 1998 по 2000 год работал в Фестивальном оркестре Будапешта, с 2002 года — в парижском оркестре Radio France, а еще через два года ему предложили должность приглашенного дирижера Филармонического оркестра Страсбурга. Сейчас Кирилл Карабиц возглавляет британский Борнмутский симфонический оркестр. В прошлом году за работу с оркестром Борнмута дирижер был номинирован на премию Британского королевского филармонического общества.

В этот вечер были исполнены увертюра к опере Генделя «Юлий Цезарь» и ария Клеопатры из этой же оперы, Симфония № 2 си-бемоль мажор Карла Филиппа Эммануила Баха, увертюра к опере «Армида» Гайдна. Но основу программы составили произведения Моцарта: речитатив и ария Илии из оперы Моцарта «Идоменей», его же концертная ария Bella mia fiamma, addio… Resta, o cara, речитатив и ария Графини из оперы «Свадьба Фигаро», речитатив и ария Донны Эльвиры из оперы «Дон Жуан», Симфония № 26 ми-бемоль мажор, речитатив и рондо Вителлии из оперы «Милосердие Тита».

Даже сегодня, когда в Москву приезжают знаменитые певцы из разных стран мира, этот концерт вызвал ощущение чего-то особенного. Доротея Рёшман поет давно и много, и при этом ее голос, свободно заполняющий зал, по-прежнему звучит свежо, ярко и волнующе.

Накануне, 26 апреля, на той же сцене с Российским национальным оркестром (художественный руководитель Михаил Плетнев) выступил Кент Нагано — обладатель трех премий Grammy, нескольких почетных титулов «Дирижер года» (в Англии, Франции и США). Кент Нагано (1951, Калифорния) — известный американский оперный и симфонический дирижер японского происхождения. Его интерпретации, пишет критика, отличаются интеллектуальной ясностью и элегантностью стиля, побуждая публику по-новому услышать хорошо знакомую музыку. Образование музыкант получил в Калифорнии — Университете Санта-Круза и в Сан-Франциско. С сентября 2006 года Кент Нагано — художественный руководитель и главный дирижер Баварской государственной оперы и Симфонического оркестра Монреаля. Со следующего сезона он займет пост главного приглашенного дирижера Симфонического оркестра Гетеборга, а в сентябре 2015 года — генерального музыкального директора Государственной оперы и филармонии Гамбурга.

Программа этого вечера включала Симфонию № 3 Брукнера и Концерт № 22 для фортепиано с оркестром Моцарта. Солировал Тилл Феллнер, пианист из Австрии, которого западная критика характеризует как одного из самых интересных и самобытных исполнителей своего поколения. И действительно, музыкант продемонстрировал превосходную технику, чувство стиля, хорошую деталировку, насыщенность звука. Концерт доставил истинное наслаждение всем любителям музыки. Более того, было такое впечатление, что слова: «Все глубокое рождается из духа музыки» Ницше написал, услышав игру РНО под управлением Кента Нагано.

Ирина ЛЮБАВИНА, Россия



Комментарии:


Добавить комментарий:


Добавление пустых комментариев не разрешено!

Введите ваше имя!

Вы не прошли проверку на бота!